Актуальность и ценность мастерской в системе подготовки кадров для машиностроительных, авиастроительных и иных производств:
Современное проектирование промышленных изделий и технологий их производства полностью основано на применении компьютерного программного обеспечения, позволяющего создавать и редактировать трехмерные модели изделий и компонентов, проводить физическое моделирование работы изделий и компонентов в разных аспектах, а также проектировать технологические процессы изготовления данных изделий и компонентов. Технологии реверсивного инжиниринга дают возможность быстрого прототипирования деталей и узлов промышленных изделий, распознавания и генерации трехмерной модели детали для целей ремонта и восстановления работоспособности изделия при отсутствии документации, а также генерации технологических процессов ремонта и восстановления изделий. Овладение навыками данного технологического стека позволяет студентам и слушателям образовательных программ высшего, среднего профессионального образования, а также программ профессиональной переподготовки расширить потенциальную область своего будущего трудоустройства в высокотехнологических отраслях промышленности, уверенно отвечать запросам будущих работодателей разнообразных отраслей промышленности, а также получить твердую основу для дальнейшего совершенствования своих знаний и навыков и роста своего профессионального уровня в области современных производственных технологий.
Область применения учебной мастерской в системе профессиональной подготовки кадров:
Формирование знаний, навыков и умений в области технологий реверсивного инжиниринга может быть осуществлено в рамках программ профессиональной подготовки, содержащих дисциплины и курсы, требующие овладения современными технологиями трехмерного компьютерного моделирования, компьютерного проектирования конструкции деталей и изделий, компьютерного проектирования технологии изготовления деталей и изделий. К таким программам подготовки можно отнести базовые специальности высшего и среднего профобразования филиала 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», 15.02.08 «Технология машиностроения», 24.05.07 «Самолёто- и вертолётостроение», 24.03.04 «Авиастроение», 24.02.01 «Производство летательных аппаратов», 27.02.02 «Техническое регулирование и управление качеством». Блок компетенций в области реверсивного инжиниринга может формироваться и в рамках любых программ дополнительного профессионального образования и программ профессиональной переподготовки, базирующихся на указанных выше специальностях и направлениях высшего и среднего профессионального образования. Отдельно данный блок компетенций также имеет актуальность в программах дополнительного образования школьников и абитуриентов.
Входные требования к обучающимся при работе в учебной мастерской:
Обучаемые должны обладать:
- базовыми знаниями и навыками работы на ПК;
- базовыми знаниями и навыками работы в современных программных пакетах CAD и трехмерного моделирования;
- базовыми навыками чтения и подготовки инженерно-технической документации;
- базовыми навыками работы с простыми слесарными и измерительными инструментами, правилами и нормами безопасности при работе с ними;
- базовыми навыками обращения с электрооборудованием, правилами и нормами электробезопасности при работе с ним;
- базовыми знаниями в области химических, физико-механических и технологически свойств основных конструкционных материалов, включая полимеры и пластики;
- базовыми знаниями в области принципов организации производственных процессов машиностроительных производств.
Приобретаемые обучающимися компетенции в учебной мастерской:
В ходе обучения/подготовки по профилю учебной мастерской обучаемые получают следующие компетенции:
- умение создавать и корректировать трехмерные модели-прототипы узлов и деталей промышленных изделий;
- умение оцифровывать реальные объекты, узлы и детали изделий и подготавливать трехмерные модели изделий, пригодные для дальнейшего технологического цикла, по результатам сканирования;
- умение изготавливать физические прототипы узлов и агрегатов изделий из модельных материалов с помощью аддитивных технологий трехмерной печати на основе подготовленных цифровых моделей-прототипов;
- умение использовать современное оборудование оптического сканирования и оцифровки трехмерных моделей, умение использовать современное оборудование трехмерной печати для изготовления прототипов, умение пользоваться современными программными средствами для решения задач реверсивного инжиниринга.
Общий вид и оснащение учебной мастерской:
Мастерская по компетенции «Реверсивный инжиниринг» оснащена следующим оборудованием, позволяющим воспроизводить весь цикл реверсивной разработки и изготовления прототипов в рамках аддитивного подхода к производству: высокоточный стационарный оптический 3D-сканер RangeVision Spectrum, два переносных оптических 3D-сканера RangeVision NEO, 3D-принтер полимерной печати образцов с УФ-отверждением, печь УФ-отверждения образцов, УЗ-моечная станция для 3D-деталей, два 3D-принтера полимерной печати по технологии FDM, вытяжной шкаф для работы с летучими реактивами при обработке поверхностей образцов сканирования и печати. Мастерская оснащена четырьмя высокопроизводительными рабочими станциями для работы с ресурсоёмким программным обеспечением оптического сканирования, CAD/CAM - разработки и инженерного моделирования. Количество основных рабочих мест в мастерской - четыре, по числу рабочих станций. Количество вспомогательных рабочих мест для выполнения сервисных процедур подготовки/печати образцов - три.
План застройки мастерской «Реверсивный инжиниринг»
План-график загрузки мастерской «Реверсивный инжиниринг»
Информационная справка по загрузке мастерской по компетенции «Реверсивный инжиниринг»
Программы, разработанные и реализуемые на базе мастерской по компетенции «Реверсивный инжиниринг»