Где найти специалистов в области геймификации? В ДВФУ

27 сентября 2023 - Новости ДВФУ

Перспективы развития и внедрения игровых механик в различные сферы жизни обсудили эксперты на сессии «Технологии геймификации: как применение игровых методик повышает эффективность целых отраслей экономики?» на полях VIII Восточного экономического форума. О том, почему к индустрии игр стоит ближе присмотреться и где искать специалистов отрасли рассказал директор Института математики и технологий Дальневосточного федерального университета (ИМКТ ДВФУ) Григорий Алексанин.

Геймификация — это внедрение игровых технологий в неигровой процесс, повседневную жизнь. Игровые практики постоянно подстраиваются под сменяющиеся реалии. Не изменяется только ключевой вопрос геймификации — как заинтересовать человека, удержать его внимание и обеспечить досуг.

«Особенность в том, что в играх, для выживания на высококонкурентном рынке, требуется тонко настраивать системы мотивации, удержания и монетизации для того, чтобы игра была успешной. Это серьёзная работа с числами, данными, статистикой, в ней много математики и наук о поведении человека. Профессионалы индустрии игр выстраивают огромные сложные системы зависимости десятков и сотен параметров так, чтобы человек играл, был счастлив, заинтересован, хотел играть больше, лучше, а главное — ещё», — рассказывает Григорий Алексанин.

По словам директора ИМКТ ДВФУ, в индустрии игр много практик, которые хорошо ложатся на все остальные отрасли.

Например, каждый разработчик знает о важности первого часа в игре. Для некоторых жанров это не первый час, а первые минуты, за которые складывается впечатление, которое впоследствии не изменится. Приоритетна также система немонетарного поощрения. Так, в играх вместо валюты часто предлагают красивую анимацию, яркую аватарку, интересный бонус, портретную рамочку, что в целом не влияет на игровой процесс. В жизни происходит также: не всегда есть бюджет, а поощрить человека важно — благодарностями, грамотами, стикерами, сувенирами.

«Наибольший опыт в построении систем мотивации и удержания внимания больших групп людей есть не только у тех, кто делает игры, для кого это профессиональная работа. У режиссёров, политиков, певцов, блогеров или ведущих — та же задача. Главное отличие лишь в том, что первые занимаются математикой и большими данными. Поэтому профессионалов можно найти во многих сферах, а к индустрии игр стоит присмотреться чуть пристальнее», — заключил Григорий Алексанин.

Практики из индустрии компьютерных игр активно используются и в Дальневосточном федеральном университете в среде информационных технологий. Так, студенты ДВФУ внедряют технологии геймификации в процессе обучения в собственные кейсы, проекты, которые учащиеся представляют на хакатонах, форумах, чемпионатах.

Дальневосточный федеральный университет как ведущий центр IT-образования на Дальнем Востоке готовит специалистов по индивидуальным траекториям по самым современным образовательным программам, в числе которых бакалаврские и магистерские направления по программированию игр, цифровых развлечений, дополненной реальности.

Фото: Росконгресс