Модернизированное учеными ДВФУ производство выпустит новый вертолет Ка-62

23 декабря 2015 - Наука и инновации

Вертолет Ка-62, который сможет работать в арктической зоне и перевозить до 15 пассажиров, будет поставлен на производство Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина в 2016 году. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства РФ по оборонной промышленности Дмитрий Рогозин по итогам посещения приморского завода. Весомую роль в автоматизации будущего производства сыграл Дальневосточный федеральный университет, ученые которого создали интеллектуальный роботизированный комплекс для обработки деталей новых вертолетов.

— Хочу сказать, что успешно разворачиваются работы по модернизации производства. Сегодня я сам в этом убедился, доложил об этом премьер-министру, — сказал Дмитрий Рогозин после визита на «Прогресс». — Мы планируем в 2016 году поднять новейший вертолет, который уже собран — я посмотрел этот летный экземпляр. Это «Камов-62» — вертолет, который может перевозить до 15 пассажиров и готов для работы в Арктике.

Дальневосточный федеральный университет занимается модернизацией производственных процессов завода «Прогресс» в рамках проекта по постановлению Правительства РФ №218, нацеленного на кооперацию российских вузов и предприятий для создания высокотехнологичных производств. Коллектив Инженерной школы ДВФУ спроектировал и собрал интеллектуальный роботизированный комплекс для резки полимерных композиционных деталей новых гражданских вертолетов Ка-62. Уникальная система способна обрабатывать гидроабразивным способом более 250 видов деталей размером до шести метров из 22 типов композитных материалов. До конца 2015 года ученые и инженеры завершат монтаж комплекса непосредственно на заводе и запустят его в опытно-промышленную эксплуатацию.

— Мы предложили гидроабразивную резку: струя из смеси воды и абразивного материала, подаваемая под давлением 4000 атмосфер и со скоростью примерно в три скорости звука, позволяет делать нужные прорези в деталях в строго контролируемых пределах. Самим процессом занимается робот-манипулятор, «рука» которого имеет пять степеней свободы, а радиус его рабочей зоны — почти два метра. Он перемещается вдоль семиметровой линейной направляющей, что позволяет трудиться над заготовками самых разных размеров, — пояснил технические детали комплекса заведующий кафедрой технологий промышленного производства Инженерной школы ДВФУ Константин Змеу.

Добавим, что «Прогресс» выступил с инициативой продолжить сотрудничество с Дальневосточным федеральным университетом в области автоматизации производственных процессов. По итогам конкурса 2015 года, который проводился по постановлению №218, новая совместная заявка ДВФУ и авиастроительного предприятия была поддержана. В ближайшие три года ученые займутся разработкой и внедрением на заводе высокотехнологичного импортонезависимого производства литых деталей из магниевых и алюминиевых сплавов.

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru