История кафедры

Образование кафедры произошло путем слияния двух кафедр: кафедры Автомобильных перевозок и кафедры транспортных и строительных машин в 2011 году. Кафедра автомобильных перевозок (АВП) была организована 1 декабря 2001 года, выделившись с кафедры «Транспортные и строительные машины».

Кафедра АВП готовит специалистов по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» с присвоением выпускникам квалификации инженера. Первый выпуск инженеров по данной специальности состоялся в 1997 году, и за истекший период было подготовлено свыше 140 специалистов.

Обеспеченность студентов учебной литературой по специальности достаточно высока. Используется литература центральных издательств, методические материалы, подготовленные и изданные в ДВГТУ. В учебном процессе широко применяются и методические разработки, подготовленные преподавательским составом кафедры. В двух компьютерных классах Автотранспортного факультета находится 30 компьютеров. Каждый обучающийся имеет доступ к современным информационным базам в соответствии с профилем подготовки, а также возможность оперативного получения информации и обмен ее с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями. При этом используются как собственные программы, разработанные сотрудниками кафедры АВП, также современные промышленные программно-вычислительные комплексы.

Использование компьютерной техники в учебном процессе носит комплексный характер: на младших курсах изучение и овладение компьютерной грамотностью, на старших - применение полученных знаний для выполнения учебных заданий. При обучении студентов с помощью персональных компьютеров широко используются методы моделирования процессов движения грузов, работы поставщиков с клиентами, базы реализации товаров, грузовые и пассажирские перевозки. Учебно-лабораторная база кафедры АВП достаточна для обеспечения учебного процесса на высоком профессиональном уровне. В период с 2001 года по настоящее время были введены в действие специализированные лаборатории «Технического обслуживания автомобилей» и «Двигателей внутреннего сгорания».

Численный состав кафедры составляет одиннадцать человек, из них один профессор, два доцента, кандидата технических наук, три старших преподавателя, два ассистент, один учебный мастер и один лаборант. Средний возраст40 лет. Кроме основной учебной деятельности сотрудники кафедры ведут подготовку специалистов в области оценки по специальности «Оценка бизнеса».

Научная деятельность кафедры заключается в проведении исследований по вопросам организации перевозок пассажиров и грузов в Приморском крае и обеспечения безопасности движения при осуществлении внутренних и международных автомобильных перевозок.

Кафедра Транспортных и строительных машин (ТСМ)

Кафедра основана в 1973 году на базе кафедры «Детали машин». В этом же году был организован прием абитуриентов на специальность «Подъемно-транспортные машины и оборудование». Основателем кафедры и ее первым заведующим был доцент, к.т. н. Назаренко Л. И.

Формированию состава кафедры большое влияние оказал Ленинградский политехнический институт, в настоящее время Санкт-Петербургский государственный технический университет, в котором прошли обучение в аспирантуре и защитили диссертации 7 работников кафедры. Профессорско-преподавательский состав кафедры включает 17 человек. Гордость нашей кафедры — доцент К. А. Егоров. В 2005 г. исполнится 50 лет его работы на кафедре.

В 1978 году был произведен первый выпуск 34-х инженеров-механиков по специальности «Подъемно-транспортные машины и оборудование». В 1980 году на кафедре была открыта специальность «Строительные и дорожные машины и оборудование», в 1992 году «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)». в 1994 году — « Автомобили и автомобильное хозяйство». В 2001 году специальность 240100 «Организация перевозок и управление на транспорте» передана на кафедру «Автомобильные перевозки».

За 30 лет деятельности кафедра подготовила для различных отраслей народного хозяйства свыше 1000 специалистов. Кроме основной учебной деятельности кафедра вела переподготовку военнослужащих по специальности «Менеджер в автосервисе», готовила водителей класса «В» и специалистов по инструментальному контролю для автотранспортных предприятий.

Научная деятельность кафедры заключается в проведении исследований и проектировании металлоконструкций грузоподъемных и строительно-дорожных машин. В частности, большое внимание уделено вопросам повышения эффективности уплотнения дорожных покрытий. По этой теме разработан принципиально новый рабочий орган для уплотняющих машин, применение которого позволит снизить вес этих машин в 1,5 2,0 раза без снижения качества уплотнения.

Кафедра проводит технические экспертизы и дает заключения в областях проектирования и эксплуатации подъемно- транспортных, строительных и дорожных машин, организации международных и внутренних автомобильных перевозок, безопасности дорожного движения.