В ШИГН ДВФУ подведены итоги ежегодной студенческой конференции

28 апреля 2020


В девятый раз в Школе искусств и гуманитарных наук ДВФУ состоялась научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук». Конференция в 2020 году впервые была проведена в заочном формате. Об этом сообщают в научно-организационном отделе школы.

Несмотря на это в работе конференции приняли участие более 130 студентов и аспирантов. Работа конференции проходила по 15 секциям, отражающим все основные направления современных гуманитарных и социальных наук. Студенты и аспиранты представившие лучшие доклады отмечены дипломами. Лучшие студенческие труды будут опубликованы в сборнике конференции. Постеры докладов обучающихся также размещены на странице ежегодного научного мероприятия.

Итоги:

Секция 1. Актуальные проблемы и перспективы развития рекреационно-оздоровительной деятельности и адаптивной физической культуры

  • Вяткина И.П. Физическая реабилитация после инсульта средствами настольного тенниса и плавания
  • Грицкевич Р.А. Аспекты спортивного отбора в плавание и их корреляция с дерматоглифическими признаками у детей с нарушением слуха
  • Сапаргалиева А.Г. Физическая реабилитация с использованием комплекса оздоровительной гимнастики тайцзицюань лиц пожилого возраста с остеохондрозом позвоночника

Секция 2. Актуальные проблемы и перспективы развития спортивной тренировки 

и менеджмента в сфере физической культуры и спорта

  • Александропуло П.А. Совершенствование техники защитных действий волейболисток на этапе спортивного совершенствования
  • Коноплев В.В. Современные тенденции ранней спортивной специализации в единоборствах на примере кудо
  • Назиров Р.Э. Моделирование игровых ситуаций в тактической подготовке футболистов на этапе спортивного совершенствования

Секция 3. Актуальные проблемы комплексной реабилитации лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями

  • Кушнарева Н.В. Информационное сопровождение лиц, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, как один из компонентов психолого-педагогического сопровождения
  • Талько Т.К. Психолого-педагогические условия преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста в процессе абилитации
  • Хоменко А.А. Метод вербальных ассоциаций в формировании лексики у младших школьников с нарушениями слуха

Секция 4. Актуальные проблемы психологии и конфликтологии

  • Поединок Ж.Н. Сравнительное исследование особенности восприятия портретов у лиц с большей и меньшей выраженностью признаков алекситимии
  • Сяркина П.А. Признаки тревожно-депрессивных состояний на личных страницах подростков в социальной сети
  • Чернов Г.В. О возможности повышения эффективности волонтерской деятельности за счет развития показателей трансформационного лидерства управляющего состава

Секция 5. Современные проблемы образования

  • Баранова И.Ф. Развитие инициативы подростка как способ формирования его субъектной позиции в условиях общеобразовательной школы
  • Коваленко А.Ю. Проблемы профессиональной идентификации студентов в процессе обучения в вузе МВД
  • Симчат И.И. Тьюторская позиция воспитателя дошкольного образовательного учреждения в сопровождении детей с детским церебральным параличом

Секция 6. Философия: история и современность

  • Гордиенко А.В. Клиентела Конфуция: гипотеза Э. Брюс Брукса
  • Завертан Д.А. Значение понятия души (тама) в структуре религиозного опыта древней Японии

Секция 7. Актуальные проблемы православной теологии

  • Заболотная Е.Л. Проблема соответствия проекта нового Катехизиса Русской Православной Церкви статусу символического текста
  • Николаев Н.А. Особенности осмысления феномена чуда в богословской литературе и светской культуре
  • Полякова М.А. Решение этико-медицинских проблем в рамках социального служения и просветительской работы Русской Православной Церкви в учреждениях государственной системы здравоохранения

Секция 8. Актуальные проблемы современного религиоведения

  • Колесник Я.Ю. Креационная парадигма в протестантизме
  • Мартыненко Н.А. Мировоззренческие основания движения «New Age»
  • Пашков А.Н. Анализ опыта деятельности комиссии по вопросам религиозных объединений в г. Владивосток

Секция 9. Теория и практика медиа и массовых коммуникаций

  • Свиридова А.А. Феномен «фейковых новостей» в современном медиапространстве
  • Середа О.И. Правовые аспекты использования известных художественных символов в Российской Федерации на примере рекламной кампании сети супермаркетов «Перекресток»
  • Губарь А.А. Специфика мультимедийных жанров: опыт применения в приморских СМИ

Секция 10. Медиапроекты: особенности концептуализации, проблемы реализации

  • Абакумова В.В., Большакова П.Ю., Куцкая Т.А., Савчук В.А., Свиридова А.А.Особенности формирования образа деревни в дискурсе региональных СМИ на примере села Красный Яр
  • Кралина Д.А. Разработка проекта использования CRM-системы в отношениях с клиентами в агентстве недвижимости в агентстве недвижимости
  • Трушина А.А. Цветовое решение как ключевой элемент в разработке концепции издательского медиапроекта

Секция 11. Социальная работа: технологии и инновации

  • Капшук Е.А., Кожемяченко У.С. Аборт как социальная проблема
  • Макеев А.В. Роль центров социального обслуживания населения в решении проблем цифрового неравенства
  • Навродская В.А. Социальные технологии работы с целевыми группами населения по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Секция 12. Теория и практика социологических исследований: методология, методика, проблематика

  • Зайцева А.Г., Никалаян А.С., Пешков В.О., Трусова А.В. Образ чиновника в СМИ на материале интернет-ресурса VL.ru (Приморский край)
  • Зенкин Д.А. «Умный» город как концепция социального развития
  • Томашук С.М. Ценности китайских студентов

Секция 13. Актуальные проблемы археологии

  • Никулина Е.Д. Зооархеологические коллекции XXXIV и XLII раскопов Краскинского городища: новые данные
  • Пушкарь А.А., Федорец А.Н. Изучение керамики с помощью сканирующего электронного микроскопа (по материалам янковской культуры памятника Солонцовая-2)
  • Руденко М.К. Каменные наконечники метательных орудий бронзового века южной части Корейского полуострова

Секция 14–15. Mea sententia: опыт источникового анализа, актуальные проблемы региональной истории

  • Акулич Г.А. Принцип «непрерывного образования» в образовательной системе Японии (1990-е – 2010-е гг.)
  • Быконя А.Д. Газета «Владиво-Ниппо» как инструмент японской пропаганды во время интервенции на Дальнем Востоке России (на примере материала 1921 г.)
  • Корнилов А.А. Репрезентация православных японцев эпохи Мейдзи в дневниках Николая Японского
  • Поливанчук Е.А. Устный источник как инструмент изучения места женщины-моряка в профессиональном сообществе ДВМП в 1950-е – 1970-е гг.
  • Семченко И.О. Взаимоотношения государства и Церкви в период становления советской власти в конфессиональной и светской историографии

Текст: научно-организационный отдел ШИГН ДВФУ