В ДВФУ прошел II Всероссийский студенческий конкурс научных докладов на английском языке с международным участием

23 апреля 2024

Академический департамент английского языка Восточного института – Школы региональных и международных исследований Дальневосточного федерального университета (ВИ-ШРМИ ДВФУ) провел II Всероссийский конкурс научных докладов на английском языке среди студентов вузов. Цель мероприятия – научная самореализация обучающихся, повышение уровня и качества профессиональной подготовки выпускников в области владения иностранными языками.

Во II Всероссийском конкурсе научных докладов на английском приняли участие более 250 студентов бакалавриата, магистратуры, специалитета и аспирантуры из двух стран – России и Беларуси. Обширная география участников из России включает такие города, как Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Уфа, Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Нижний Новгород и Воронеж и др. Основной этап конкурса проходил с 15 по 20 апреля 2024 г. Однако подготовку студенты начали задолго до этого: им предстояло создать видеодоклад, представляющий результаты их научного исследования в одной из областей, соответствующих четырем секциям конкурса: Технические науки, Естественные науки, Гуманитарные науки (языковые), Гуманитарные науки (неязыковые).

Доклады участников оценивала экспертная комиссия из числа преподавателей ВИ‑ШРМИ ДВФУ. Кроме того, в составе жюри были представители других вузов России: Тихоокеанского государственного университета (Хабаровск), Института международных связей (Екатеринбург). Они поддержали идею проведения конкурса и оказали неоценимое содействие в его реализации. Жюри оценивало конкурсантов по нескольким критериям: реализация коммуникативной задачи, организация выступления, языковое оформление. По итогам конкурса было определено четыре номинации, соответствующие уровню получаемого высшего образования.

Первые места заняли Арутюнян Левон, Крестинина Анастасия, Маллопуро Ангелина и Разумович Дмитрий, Рассолова Арина, Mohotti Gedara Weerakoon Mudiyanselage Varsha Priyadarshani (ГДМУ, Гродно, Беларусь), Акишева Елизавета, Бурлаченко Полина, Крипович Никита, Марченко Анна, Моисеенко Юлия, Монгуш Бема Чечен-ооловна, Пупышев Марк, Свержевская Полина, Тонких Анастасия, Хоркин Кирилл.

Вторые места – Endahandige Sadeesha Chelsy Fernando (ГДМУ, Гродно, Беларусь), Арсе Морено Оскар Исмаэль, Гриднева Юлия, Журавлева Вероника, Иванов Гавриил, Красюков Егор, Кузнецова Анна (НГЛУ, Нижний Новгород), Лылова Ирина, Пестрикова Алина, Сидоренков Матвей, Симонцев Илья, Собакина Яна (МГУ им. адмирала Г.И. Невельского), Шадрина Арина.

Третьи места – Abeykoon A Mudiyanselage Chamodie Thisakya Bandara (ГДМУ, Гродно, Беларусь), Балабуха Алексей, Биберин Лев (ВИ МВД России), Бодык Руслан Евгеньевич, Зубарева Лира, Ладуренко Анастасия, Малахов Георгий, Огнева Мария, Попова Дарья, Семенова Александра, Трунов Егор, Харкин Тимофей, Харченко Анастасия.

Тезисы участников конкурса будут опубликованы в электронном сборнике ДВФУ с присвоением индекса базы данных научного цитирования (РИНЦ). Организаторы конкурса благодарят всех участников и ждут их в следующем году. Преподаватели вузов, желающие присоединиться к экспертной оценке докладов в апреле 2025 г. или подготовить студентов к участию в предстоящем конкурсе, могут обратиться к оргкомитету: scientific_report@mail.ru, lebedeva.tvl@dvfu.ru, rogovaya.na@dvfu.ru.

Отметим, что конкурс научных докладов на английском языке среди студентов проводится в ДВФУ уже на протяжении 8 лет – в прошлом году он расширил географию, приобретя статус всероссийского с международным участием. ДВФУ постоянно укрепляет международные связи, подтверждая статус флагмана российского образования за рубежом и экспертного хаба для взаимодействия России с Азией. Концентрация интернациональных образовательных программ и научных исследований, наличие уникального оборудования, привлечение ученых и преподавателей с мировым именем, владеющих современными образовательными технологиями – всё это позволяет создавать условия для обучения и воспитания нового поколения мотивированных и современно мыслящих, осознающих важность геополитических перемен молодых людей.