Новости

17 января 2017

120 проектов защитили первокурсники Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) в рамках новой дисциплины «Основы проектной деятельности» (ОПД). 768 студентов представили преподавателям реализацию своих идей и продемонстрировали успехи в освоении предмета, который был запущен в ДВФУ с сентября 2016 года в новой модели обучения «Образование 2.0». Пионером по внедрению новой дисциплины стала Школа экономики и менеджмента.

Как рассказала начальник отдела образовательных программ ДВФУ Елена Жилина, курс организован по тактам классического жизненного цикла проекта. Студенты учатся генерировать идеи, оценивать работу с заказчиком, формировать команду, разрабатывать модель, планировать время и ресурсы, реализовывать проект и получать обратную связь. По словам Елены Жилиной, важным в этой цепочке, с точки зрения образования, является собственная оценка успешности и эффективности действия команды и каждого индивидуально.

К концу семестра первокурсники подготовили социальные, творческие, благотворительные и интернет-проекты, проработали идеи из области малого бизнеса. На защитах студенты представили идеи для стыковки работодателей и исполнителей, по организации первой медицинской помощи, сервисы персонализированных туристических маршрутов по Владивостоку, виртуальный симулятор, позволяющий в онлайн-режиме изучать принципы работы на фондовой бирже и многие другие.

По словам одного из лекторов курса, директора Департамента молодежной политики Ильи Яськова, содержание программы выстраивается в интересах будущих работодателей, с внедрением учебных проектов, построенных на основе запроса предприятий.

«На защите оценивалась командная деятельность, этапы проработки идей, рисков, календарный план проекта. Важно то, что преподаватель разъясняет студентам ключевые моменты, разбирает и проясняет с ними пройденный материал. Это требует от первокурсников самоорганизации и способности подготовиться к занятию, а значит, такая форма работает на достижение задач курса», — добавил Илья Яськов.

ОПД — один из 12 базовых курсов образовательного модуля Core Education, который реализуется в ДВФУ с начала 2016-2017 учебного года. Первокурсники Школы экономики и менеджмента первыми начали изучать эту дисциплину, но уже со второго семестра она охватит и другие Школы университета.

«В следующем семестре студенты Школы экономики и менеджмента продолжат отрабатывать этапы планирования и реализации своих идей в рамках курса проектной деятельности. Распространив этот успешный опыт на все направления бакалавриата, мы рассчитываем, что команды будут формировать проекты с учетом направленности каждой из Школ ДВФУ», — пояснила Елена Жилина.

Напомним, новая модель обучения «Образование 2.0» реализуется начала учебного года в рамках Программы повышения конкурентоспособности ДВФУ (Проект 5-100). Уникальный для отечественного образования проект унифицирует систему обучения с опытом ведущих вузов Азиатско-Тихоокеанского региона.