Прикладная информатика в компьютерном дизайне

  • Школа: Школа естественных наук
  • Направление подготовки: 09.03.03 Прикладная информатика
  • Срок обучения: 4 года
  • Стоимость обучения на 2019/20 учебный год (тыс. руб.): 210
  • Язык реализации: русский
  • Руководитель образовательной программы:
    • Гузев М.А., академик РАН, д.ф.-м.н., профессор
  • Партнеры и эксперты:
    • телекоммуникационные компании: «Ростелеком», «МТС»
    • разработчики решений в сфере информационных технологий:«Ронда», «GameForest», «RM Soft», «Фарпост» 
    • институты ДВО РАН

Позиционирование программы

  • Идея программы:

    В процессе обучения студенты получают основы фундаментальных знаний и практические навыки, необходимые при выполнении работ, связанных с применением информационных технологий при решении актуальных задач отраслей, предприятий, коммерческих и других структур в области проектирования, организации и управления технологическими, экономическими, финансовыми и иными процессами на базе широкого применения современной вычислительной техники.

  • Выпускник по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика может занимать должности: инженер-программист, инженер-электроник, инженер по автоматизированным системам управления, руководители IT-служб, научный сотрудник, аналитик и другие, требующие высшего образования в соответствии с законами РФ. Места реализации: научно-исследовательские центры, проектные и научно-производственные организации, органы управления, образовательные учреждения, банки, финансовые и страховые компании, промышленные предприятия и другие организации различных форм собственности, использующие компьютерные технологии в своей работе.

    Специалисты прикладной информатики профиля «Прикладная информатика в компьютерном дизайне» так же являются специалистами по разработке, внедрению и эксплуатации мультимедийных приложений, интерактивных графических приложений, анимационных приложений, визуальных средств масс-медиа; дизайн интерфейса программного обеспечения. Задача специалиста состоит в визуальном отображении той сферы деятельности, которую осуществляет конкретное предприятие. При его непосредственном участии формируется корпоративный стиль компании, обеспечивающий конкурентные преимущества, связанные с использованием новейших информационных технологий представления информации. 


  • Ключевые дисциплины программы:

    Расширенный модуль математических дисциплин

    • Аналитическая геометрия и линейная алгебра
    • Теория вероятностей и математическая статистика
    • Вычислительная математика
    • Дискретная математика
    • Математическая логика и теория алгоритмов
    • Математический анализ

    Модуль дисциплин программирования 

    • Основы информатики и программирования
    • Объектно-ориентированное анализ и программирование
    • Web-программирование
    • Технология программирования
    • Программная инженерия
    • Алгоритмы и структуры данных
    • 1С-программирование

    Дисциплины информационных и компьютерных технологий   

    • Сетевые технологии и системное администрирование
    • Разработка и применение мультимедийных технологий
    • Технологии защиты информации
    • Операционные системы
    • Введение в ГИС-технологии
    • Базы данных
    • Криптография
    • Основы теории систем и системный анализ
    • Наука о данных и аналитика больших объемов данных
    • Информационные технологии моделирования финансовых задач
    • Статистические программы обработки данных
    • Системы искусственного интеллекта
    • Основы спутникового мониторинга

    Расширенный модуль дисциплин компьютерной графики  

    • 3-D моделирование
    • Теория дизайн-проектирования 
    • Основы проектирования в AutoCAD
    • Анимационное проектирование
    • Математические основы компьютерной графики
    • Технологии виртуальной и дополненной реальности
    • Геометрическое моделирование и компьютерная графика

  • Технологический стек:
    • Языки программирования PHP – junior, С#,JAVA, Python – middle, Pascal, С, С++, SQL -senior
    • ПО AutoCAD, 3D-max, Blender, CorelDraw, PhotoShop
    • ПО СУБД - 1C, Oracle, IBM DB2, Rational Rose - знание основных элементов интерфейса
    • ПО- Visual Studio , Visual Paradigm CE, Project Expert, All Fusion Modeler Editor, AllFusion ERwin Data Modeler, Microsoft  Office, 1C Бухгалтерия– senior
    • Фреймверки 1C-БИТРИКС, Laravel,Ruby On rails, Drupal - junior
    • Языки разметки для WEB- приложений – HTML, Javascript ,CSS - middlе

  • Независимая оценка качества подготовки:
    • студенческий командный чемпионат мира по программированию АСМ,
    • чемпионат по профессиональным навыкам WorldSkills
    • участие в конкурсе «Выставка компьютерного творчества»,
    • соревнования программ «Игровой искусственный интеллект»,
    • форум разработчиков программного обеспечения  Хакатон 

  • Примеры тем курсовых и выпускных квалификационных работ:
    • Искусственный интеллект на основе нейронной сети и Q-обучения для пошаговых игр с полной информацией
    • Технологии анимации в производстве рекламных видеороликов
    • Физический движок игры "The Real Story"
    • Разработка и реализация базы данных контактов Президиума ДВО РАН
    • Поисковая система данных по ветру над заданной акваторией
    • Система выборки и визуализации результатов численного моделирования
    • Моделирование и реализация работы клиент-серверного приложения с интерактивной картой
    • Мобильное приложение "Автоматизированное рабочее место мастера смены производственного подразделения"
    • Создание звуковой модификации компьютерной игры Portal для официальной группы Steam
    • Мобильное приложение "Flash Cards" для изучения иностранных языков слушателей школы "South Beach Language"
    • Создание мобильной игры ProjectZXC для iOS. Сбор и аналитика статистики из Apple Store.