Название образовательной программы |
Технологии химических и нефтеперерабатывающих производств |
ФИО руководителя образовательной программы (РОП) |
Реутов Владимир Алексеевич |
Должность и структурное подразделение РОП |
заведующий базовой кафедрой химических и ресурсосберегающих технологий ШЕН ДВФУ |
Контактный номер телефона РОП |
|
Форма обучения |
Очная |
Основной язык программы |
Русский |
Языки, обязательные для изучения в рамках ОП |
Английский |
Школа |
|
Кафедра |
|
Перечень ЕГЭ / ВИ |
Химия, математика (профильный уровень), русский язык |
Перечень направлений подготовки, реализующих ОП |
18.03.01 Химическая технология |
Стоимость обучения на 2019/20 учебный год (тыс. руб.) |
210 |
Преимущества / особенности образовательной программы |
Вы посвятите много времени развитию своих практических умений и навыков, работая в лабораториях, оснащенных современными приборами и оборудованием. Уделите внимание решению реальных практических задач в сотрудничестве с ведущими учеными Дальневосточного отделения Российской академии наук и сотрудниками химических и нефтеперерабатывающих производств. |
Краткое описание ОП |
Студенты программы получат классическое инженерное образование, чтобы уверенно чувствовать себя в производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской и проектной работе. Химики-технологи востребованы на химических производствах, в научно-исследовательских институтах и проектных бюро. Они – лидеры Национальной технологической инициативы и управленцы перспективных стартапов. |
Ключевые дисциплины и модули |
«Химическая технология» – это единственное инженерное направление, совмещающее в себе как инженерную, так и естественнонаучную (химическую) подготовку. Фундамент учебного плана состоит из трех блоков.
1. Физико-математический модуль: - высшая математика - прикладная математика - физика - информатика
2. Химический модуль - общая и неорганическая химия - аналитическая химия и физико-химические методы анализа - органическая химия - физическая и коллоидная химия.
3. Общеинженерный модуль, включающий базовые дисциплины любого инженерного направления подготовки: - инженерная графика - теоретическая и прикладная механика - гидравлика и теплотехника - метрология, стандартизация, сертификация, основы квалиметрии и управления качеством, - материаловедение - электротехника и промышленная электроника - основы экономики и управления производством.
На фундаменте химического и общеинженерного модулей расположены три крупных блока, составляющих основу химико- технологической подготовки:
1. Химико-технологический модуль - компьютерная графика в химической технологии, - процессы и аппараты химической технологии, - общая химическая технология, - моделирование химико-технологических процессов, - системы управления химико-технологическими процессами.
2. Экологический модуль, включающий в себя дисциплины, обеспечивающие подготовку выпускников в области защиты окружающей среды: - экология - промышленная экология - проблемы устойчивого развития в ресурсосбережении (зеленая химия и ресурсосбережение).
3. Модуль специальных дисциплин: - системный анализ процессов химической технологии - проектирование химических производств и оборудования - системы автоматического проектирования - безопасность химико-технологических процессов и производств - актуальные проблемы химических и нефтеперерабатывающих производств - химические реакторы и макрокинетика - катализ и каталитические процессы.
Профилизацию определяют потребности предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности, базовых партнеров в ДВФУ, в профессионалах. Старшекурсники программы выбирают специальные дисциплины по профилю:
- теоретические основы химической технологии природных энергоносителей / теоретические основы производства и переработки полимеров - химическая технология природных энергоносителей / технология производства и переработки полимеров и композиционных материалов - технический анализ природных энергоносителей / технический анализ полимерных материалов.
Современные производство и наука ведутся на научной и деловой коммуникации на русском и на английском языках. Поэтому мы включили в учебный план коммуникативный модуль: - иностранный (английский) язык - русский язык в профессиональной коммуникации - modern chemical technology специальная дисциплина на английском языке о современных химических технологиях.
Основу инженерной подготовки составляют практики, которые студенты проходят на действующих предприятиях и/или научно- исследовательский институтах: - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности - практика по получению профессиональных умений и опыта организационно-управленческой проектной деятельности, - технологическая практика - научно-исследовательская работа - преддипломная практика. |
Изучаемые технологии, |
За время обучения вы - научитесь использовать системный подход для описания основных процессов и технологий химических и нефтеперерабатывающих производств; - освоите компьютерные технологии моделирования и проектирования химико-технологических процессов и систем, анализа и синтеза систем управления химико-технологическими процессами на современном программном обеспечении для моделирования технологических процессов на промышленных предприятиях UniSim Design (Honeywell).
|
Партнеры и эксперты |
АО «Восточная нефтехимическая компания» ПАО «СИБУР Холдинг» ООО «РН-Востокнефтепродукт» ПАО «Роснефть» АО «ННК-Хабаровский НПЗ» Институт химии ДВО РАН
|
Тематики проектной деятельности в ОП |
«Проектная деятельность» – один из ключевых модулей в учебном плане химиков-технологов. Изучая базовые дисциплины, студенты выполняют курсовые проекты, имитирующие элементы реальной проектной деятельности работников предприятий: - дисциплина «Процессы и аппараты химической Технологии» – основной технологической расчет и составление проектной документации одной из базовых установок химического производства: ректификационной колонны, выпарной установки, абсорбера и др. - дисциплина «Промышленная экология» включает расчет класса опасности веществ и/или отходов, нормативов сбросов и др.
Занимаясь выпускной квалификационной работы (ВКР), студенты проводят курсовое проектирование по специальной дисциплине и включаются в проектные группы для решения реальных технологических и/или научных проблем.
|
Тематика ВКР прошлых лет |
В 2017 г. выпускники защищали ВКР трех типов: научно-исследовательская, прикладная и проектная. Темы научно-исследовательских ВКР - Исследование процесса среднетемпературного пиролиза гексадекана на лабораторной установке - Исследование возможности извлечения редкоземельных элементов из углей методом сверхкритической флюидной экстракции Темы прикладных ВКР - Исследование влияния параметров технологического процесса горячеканального литья под давлением на прочностные свойства изделия РП 45 - Определение фракционного состава нефтепродуктов хроматографическим методом - Построение двухколонной модели процесса экстрактивной ректификации смеси бензол- циклогексан Проектные ВКР - Производство полиэтилена на промышленной установке мощностью 500 000 т/год - Оптимизация получения керосиновой фракции путем моделирования в программном комплексе UniSim Design
|
Набор компетенций выпускника |
Вы научитесь и сможете - осуществлять технологический процесс по регламенту и использовать технические средства для измерения параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции - принимать конкретные технические решения при разработке технологических процессов - выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения - использовать нормативные документы, правила техники безопасности - выявлять и устранять отклонения, рассчитывать нормативы затрат сырья и материалов - организовать работу команды отдела, цеха химического производства - правильно распределить ресурсы и принимать управленческие решения - анализировать технологический процесс как объект управления - разрабатывать и внедрять новые технологии, оборудование, современных технологические процессы - предлагать программы по увеличению глубины переработки сырья или по расширению ассортимента и повышению качества продукции. |
Трудоустройство и |
ИХ ДВО РАН (г. Владивосток), младший научный сотрудник АО «ННК-Хабаровский НПЗ», оператор технологических установок ООО «СИБУР Тобольск», инженер технологического отдела, оператор технологических установок ОАО «Изумруд», инженер-технолог АО «Восточная нефтехимическая компания» г. Находка, инженер ЗАО «SGS VOSTOK, Ltd» г. Находка, инженер АО «ННК-Приморнефтепродукт», инженер технического отдела, лаборант химического анализа Морской торговый порт, лаборант химического анализа ООО «Приморский завод Европласт» (ТОР, с. Вольно-Надеждинское Приморского края), оператор технологических установок. |