Подразделение ДВФУ, реализующее ОП |
кафедра Горного деда и комплексного освоения георесурсов |
Документ (-ы), выдаваемые выпускникам ОП |
Диплом |
Модель образовательной программы (в какие сроки и где студент проходит обучение) |
Полный срок освоения образовательной программы проходит в стенах ДВФУ Учебный военный центр ((программа дополнительного образования): Боевое применение инженерно-сапёрных (инженерных) соединений, воинских частей и подразделений |
Требования к абитуриентам, поступающим на ОП, условия поступления |
балл ЕГЭ не ниже установленного Министерством науки и высшего образования РФ, медкомиссия |
Академическая мобильность студентов, прохождение студентами стажировок, практик, образовательных модулей на базе Партнеров, с указанием периодов |
Программа не предполагает возможность академической мобильности студентов |
Академическая мобильность преподавателей при реализации ОП |
Академическая мобильность преподавателей не предполагается |
Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения студентов: профессиональные компетенции, которые обязательно должны быть сформированы у студентов, обучающихся по образовательной программе |
• владение навыками анализа горно-геологических условий при эксплуатационной разведке и добыче твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов (ПК-1); • владение методами рационального и комплексного освоения георесурсного потенциала недр (ПК-2); • владение основными принципами технологий эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов (ПК-3); • готовность осуществлять техническое руководство горными и взрывными работами при эксплуатационной разведке, добыче твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов, непосредственно управлять процессами на производственных объектах, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций (ПК-4); • готовность демонстрировать, навыки разработки планов мероприятий по снижению техногенной нагрузки производства на окружающую среду при эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов (ПК-5); • использование нормативных документов по безопасности и промышленной санитарии при проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых и подземных объектов (ПК-6); • умение определять пространственно-геометрическое положение объектов, осуществлять необходимые геодезические и маркшейдерские измерения, обрабатывать и интерпретировать их результаты (ПК- 7); • готовность принимать участие во внедрении автоматизированных систем управления производством (ПК-8); • готовность к разработке проектных инновационных решений по эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов (ПК-19); • умение разрабатывать необходимую техническую и нормативную документацию в составе творческих коллективов и самостоятельно, контролировать соответствие проектов требованиям стандартов, техническим условиям и документам промышленной безопасности, разрабатывать, согласовывать и утверждать в установленном порядке технические, методические и иные документы, регламентирующие порядок, качество и безопасность выполнения горных, горно-строительных и взрывных работ (ПК-20); • готовность демонстрировать навыки разработки систем по обеспечению экологической и промышленной безопасности при производстве работ по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов (ПК-21); • готовность работать с программными продуктами общего и специального назначения для моделирования месторождений твердых полезных ископаемых, технологий эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, при строительстве и эксплуатации подземных объектов, оценке экономической эффективности горных и горно¬строительных работ, производственных, технологических, организационных и финансовых рисков в рыночных условиях (ПК-22). • готовность обосновывать стратегию комплексного и эффективного освоения подземного пространства на основе анализа и оценки принципиальных технических решений с позиций их инновационности (ПСК-5.1); • готовность производить технико-экономическую оценку условий строительства, инвестиций; выбирать объемно-планировочные решения и основные параметры инженерных конструкций подземных объектов, производить их расчет на прочность, устойчивость и деформируемость, выбирать материалы для инженерных конструкций подземных и горнотехнических зданий и сооружений на поверхности (ПСК-5.2); • способность разрабатывать технологические схемы и календарный план строительства, выбирать способы, технику и технологию горно-строительных работ, ориентируясь на инновационные разработки, обеспечивать технологическую и экологическую безопасность жизнедеятельности, составлять необходимую техническую и финансовую документацию (ПСК-5.3); • готовность проводить технико-экономический анализ, комплексно обосновывать принимаемые и реализуемые решения, изыскивать возможности совершенствования горно-строительных работ, содействовать обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием, участвовать в работах по исследованию, разработке проектов и программ строительной организации (ПСК- 5.4). |
Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения студентов: надпрофессиональные (универсальные) компетенции |
• способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); • способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2); • способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3); • способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); • способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-5); • готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6); • готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7); • способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); • способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). |
Краткое описание программы (характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры): |
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специальности «Горное дело» специализация «Шахтное и подземное строительство», включает инженерное обеспечение деятельности человека в недрах Земли при эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов различного назначения. Профессиональная деятельность горного инженера- строителя заключается в проектировании и инженерном сопровождении строительства и эксплуатации подземных сооружений промышленного, хозяйственного и социально-культурного назначения. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специальности «Горное дело» специализация «Шахтное и подземное строительство», являются: - недра Земли, включая производственные объекты, оборудование и технические системы их освоения; - техника и технологии обеспечения безопасной и эффективной реализации геотехнологий добычи, переработки твердых полезных ископаемых и рационального использования подземного пространства. Объектами деятельности горного инженера-строителя являются горно-капитальные выработки при строительстве и реконструкции горных предприятий, автомобильные и железнодорожные тоннели, подземные коммуникации и камерные выработки технологического и социального назначения и др.. |