33.05.01 Фармация

Подразделение - держатель программы: Институт наук о жизни и биомедицины 
Срок обучения: 5 лет
Язык реализации: русский язык

Руководитель образовательной программы: Макарова Ксения Евгеньевна, к.б.н., доцент департамента фармации и фармакологии, начальник научно-организационного отдела. Контактные данные: makarova.ke@dvfu.ru +7(423)2652424 (доб. 6237)
Позиционирование программы 
Образовательная программа по специальности 33.05.01 Фармация имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности 33.05.01 Фармация.
В условиях пандемии новой короновирусной инфекции спрос на высококвалифицированных специалистов с высшим фармацевтическим и медицинским образованием как никогда велик. Компании осваивают производство новых лекарственных средств, внедряют новые технологии в производстве. Ключевой момент успешной реализации программы заключается в подготовке и переподготовке кадров в области биотехнологии, технологии готовых лекарственных форм, химического синтеза, регистрации, сертификации, реализации лекарственных средств. Эксперты оценивают, что сейчас в отрасли не более 10% кадрового ресурса необходимой квалификации. Поэтому готовить кадры для запуска инновационных проектов в фармацевтической отрасли России - приоритетная задача.

Преимущество программы «Фармация» - практические занятия на высокотехнологичном лабораторном, медицинском, фармацевтическом оборудовании. Вы сможете пройти практику и выполнять научно-исследовательскую работу под руководством опытных специалистов в Медицинском центре ДВФУ или на базах крупнейших аптечных сетей г. Владивостока: «Монастырев.РФ», ОАО «Наша аптека», ОАО «Мелодия здоровья». Сможете вести работу в лабораториях Школы биомедицины, научно-исследовательское направление которых затрагивает область разработки лекарственных средств, проведения доклинических и клинических испытаний новых фармакологически активных веществ.
Наши студенты участвуют в фармакологических и фармацевтических исследованиях на разных этапах создания лекарственных препаратов.
Программа составлены так, чтобы как можно больше часов вы уделяли практике в лаборатории, развивая свои профессиональные компетенции.

Задачи программы: обеспечить методическое обеспечение реализации ФГОС ВО по данной специальности и на этой основе развить у студентов личностные качества; сформировать универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ВО; обеспечить всестороннюю подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих фундаментальными знаниями по основным фармацевтическим дисциплинам: фармацевтической технологии, фармацевтической химии, фармацевтической информатике, управлению и экономике фармации, биотехнологии, медицинскому и фармацевтическому товароведению, фармакогнозии; обладающих практическими навыками умениями по изготовлению, производству и контролю качества лекарственных средств, готовых к научно-исследовательской работе; обладающих навыками анализа и интерпретации данных, критического мышления, стратегического управления фармацевтическими предприятиями и др.
Российская фармацевтическая промышленность выбрала инновационный путь развития, приняв Федеральную целевую программу «Стратегия развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года». За счет этого компании осваивают производство новых, в основном инновационных лекарственных средств, внедряют новые технологии в производстве. Ключевой момент успешной реализации программы в подготовке и переподготовке высококвалифицированных кадров в области управления и экономики фармации, биотехнологии, технологии готовых лекарственных форм, химического синтеза, регистрации, сертификации, реализации лекарственных средств. Кроме того, сегодня, по оценкам экспертов, имеется не более 10% кадрового ресурса необходимой квалификации, в связи с чем, особо остро стоит задача подготовки и переподготовки кадров для запуска инновационных проектов в фармацевтической отрасли России. Неоспоримым преимуществом образовательной программы по специальности фармация, реализуемой на базе Дальневосточного федерального университета, является то, что все практические занятия проводятся на высокотехнологичном лабораторном, медицинском, фармацевтическом оборудовании, студентам предоставлена возможность проходить практику и выполнять научно-исследовательскую работу под руководством высококвалифицированных опытных специалистов в современных научных лабораториях Школы биомедицины: лаборатории анализа больших данных в здравоохранении и биомедицине, Центре геномной и регенеративной медицины, лаборатории биомедицинских клеточных технологий, лаборатории ДНК-диагностики, лаборатории экобиотехнологии, лаборатория медицинской химии, лаборатории фармакологии и биоиспытаний, лаборатории фармакологии природных соединений, лаборатории молекулярной и клеточной нейробиологии и др. Таким образом, студенты непосредственно участвуют в фармакологических и фармацевтических исследованиях на различных этапах создания новых лекарственных препаратов. Программа включает в себя большое количество практических и лабораторных занятий, благодаря чему студент овладевает профессиональными компетенциями.
Партнёры и эксперты 
- Аптечные сети «Монастырев.РФ»;
ОАО «Наша аптека»;
ОАО «Мелодия здоровья»;
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Приморская плодово-ягодная опытная станция Приморского научно-исследовательского института сельского хозяйства»;
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Ботанический сад-институт Дальневосточного отделения российской академии наук;
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Национальный научный центр морской биологии».
Описание целевой аудитории программы  Выпускники средних общеобразовательных школ, желающие в ходе обучения в университете углубленно изучать химические и биологические дисциплины, специалисты со среднем фармацевтическим и медицинским образованием, желающие повысить свою квалификацию и получить высшее фармацевтические образование.