Торговое дело

Название образовательной программы

Торговое дело

ФИО руководителя образовательной программы (РОП)

Никулина Татьяна Алексеевна, канд. экон. наук

Должность и структурное подразделение

Доцент кафедры маркетинга, коммерции и логистики 

Контактный номер телефона РОП

8 (904) 627-03-97

nikulina.ta@dvfu.ru

Форма обучения

Очная

Основной язык программы

Русский

Языки, обязательные для изучения в рамках ОП

Английский

Школа

Школа экономики и менеджмента

Кафедра

Кафедра маркетинга, коммерции и логистики

Перечень ЕГЭ / ВИ

Математика (профильный уровень), обществознание, русский язык

Перечень направлений подготовки, реализуемых в рамках ОП

38.03.01 Экономика

Стоимость обучения на 2020/21 учебный год (тыс. руб.)

Преимущества / особенности образовательной программы

·       Вы будете заниматься проектной работой (в том числе с бизнес-партнерами) с 1-го курса и будете пробовать себя в разных проектах в составе междисциплинарных команд до выпуска.

·       Мы привлекаем в преподавательский состав представителей бизнес-среды.

·       Мы привлекаем в учебный процесс преподавателей из  ведущих университетов России и зарубежных вузов.

·       Мы организовываем практики на базе компаний Дальнего Востока

·       Мы используем в учебном процессе современные образовательные и информационные технологии;

·       Мы обеспечиваем возможность выбора индивидуальных образовательных траекторий;

Мы обеспечиваем дисциплины вариативной части с учетом запросов работодателей.

Краткое описание ОП

Мы готовим специалистов в области коммерции, маркетинга и логистики.

Вы овладеете аналитическими, коммуникативными компетенциями, научитесь работать с большими данными, приобретете навыки командной работы. Это позволит успешно работать на предприятиях оптовой и розничной торговли, в самостоятельных коммерческих фирмах, в коммерческих отделах крупных предприятий, в снабженческо-сбытовых и логистических подразделениях промышленных предприятий, в холдинговых компаниях, в рекламных агентствах, маркетинговых и консалтинговых компаниях и др.

Ключевые дисциплины и модули

Ключевые дисциплины:

Основы проектной деятельности;

Введение в дисциплинарные картины мира;

Маркетинг;

Коммерческая деятельность;

Логистика;

Управление продажами;

Поведение потребителей;

Цифровой маркетинг и социальные сети.

Модули по выбору:

Маркетинговые исследования/Технологии анализа рынка;

Международный маркетинг/Маркетинг по отраслям и сферам применения;

Маркетинговые коммуникации/Маркетинг инноваций;

Логистика закупок и транспорта/Управление транспортными системами;

Маркетинговое управление/Торговый маркетинг;

Логистика складирования/Логистика распределения.

Брендинг/Мерчандайзинг.

Изучаемые технологии, инструменты и программное обеспечение

Бизнес-симулятор SIMFORMER

Методика проектного управления для планирования деятельности команд до 9 человек на горизонте до полугода

Инструменты Digital-маркетинга

SPSS-statistics и т.д.

Партнеры и эксперты

ООО «Coca-Cola НВС Eurasia»;

ООО «Прим-Восток»;

ООО «Глобал Трейд»;

ООО «Ист Транс Сервис»;

ООО «Стратегия успеха»;

ООО «Владивосток-2000»;

ООО «Рекламные сувениры»;

ООО «АЮСС-ВСТК»;

ООО «Ратимир»;

ПАО «ВМТП».

Тематика проектной деятельности в ОП

·      Организация логистической деятельности на предприятии

·      Применение инструментов Digital-маркетинга в продвижении

·      Продвижение Интернет магазина индивидуальных подарков во всех социальных медиа и в сети интернет

·       Продвижение компаний в социальных медиа (Facebook, Instagram) в условиях низкой вовлеченности потребителей в отношения с брендом

·      «Владивосток – территория качества» - разработка системы общественной оценки добросовестности предприятий сферы услуг (по заказу)

·      "Подари Владивосток” - разработка серии бизнес сувениров и подарков о Владивостоке (по заказу)

·      Проблемы организации коммерческой деятельности субъектов рынка

·      Организация своего бизнеса на основе франчайзинга

и т.д.

Тематики ВКР прошлых лет

Студентами ВКР выполняются (на выбор): на базе конкретного предприятия, на базе научных лабораторий, центров ШЭМ, а также в виде собственных  инициативных проектов.

Примерная тематика ВКР:

·        Пути повышения эффективности логистической поддержки интернет-торговли предприятия

·        Разработка эффективных логистических решений в деятельности транспортной (или торговой) компании

·        Оптимизация системы складирования и комплектации заказов на предприятии

·        Влияние качества договорной деятельности с поставщиками товаров на эффективность закупочной деятельности предприятия

·        Оптимизация транспортно-экспедиционного обслуживания логистической системы торговой компании

·        Повышение качества логистического сервиса транспортного предприятия

·        Влияние качества проведения деловых переговоров с поставщиками товаров на эффективность закупочной деятельности торгового предприятия

·        Разработка эффективных логистических решений в закупочной деятельности торгового предприятия

·        Повышение результативности деятельности торгового (или транспортного) предприятия на основе логистики

·        Управление логистическими рисками в деятельности транспортно-экспедиторской компании

·        Влияние BTL-активностей на результативность бизнеса компании

·        Влияние продвижения в Instagram на осведомленность потребителей о продукте

·        Влияние продуктовых инноваций на результаты деятельности фирмы

·        Использование зарубежного опыта при разработке бизнес-модели предприятия

·        Использование стратегии CRM в формировании лояльности клиентов по отношению к предприятию

·        Обоснование и выбор канала сбыта торговой марки на международном рынке

·        Применение инструментов digital-маркетинга для повышения лояльности потребителей к предприятию

·        Исследование особенностей поведения китайских потребителей (на примере различных товарных рынков)

и т.д.

Набор компетенций выпускника

Вы научитесь и сможете:

·        осуществлять анализ, координацию и регулирование деятельности структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде;

·        исследовать рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определять стратегию предприятия в условиях конкуренции;

·        сегментировать рынок, выбирать перспективные и прибыльные сегменты рынка;

·        разрабатывать стратегии позиционирования;

·        выводить на рынок новые продукты;

·        определять ценовую политику предприятия;

·        выбирать каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара;

·        формировать коммуникационную политику предприятия;

·        использовать инструменты digital-маркетинга для продвижения товаров и услуг;

·        осуществлять управление товарными запасами;

·        выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договоры.

·        использовать принципы логистического управления материальными и информационными потоками на предприятии;

·        использовать логистические подходы и методы для повышения эффективности движения материальных и информационных потоков;

·        выявлять, анализировать, предупреждать и сокращать логистические затраты, связанные  с управлением материальными и информационными потоками в рамках деятельности предприятия;

·        принимать участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования;

определять эффективность маркетинговой, коммерческой и логистической деятельности предприятия.

Трудоустройство и востребованность профессии

ООО «Coca-Cola ЭйчБиСи Евразия»; менеджер по складу;

ПАО «ВМТП», заместитель начальника отдела экспедирования;

ООО «Эй-ПиТрейд», менеджер по развитию ключевых заказчиков;

ООО «ТЛК ВЛ Лоджистик», менеджер по продажам транспортных услуг отдела сборных железнодорожных и морских перевозок;  координатор департамента продаж; менеджер отдела продаж сборных автоперевозок;

ООО «Ратимир», менеджер по маркетингу;

ПАО «Ростелеком», менеджер по маркетингу

ООО «Рекламные сувениры», менеджер по работе с клиентами;

ООО «Стратегия успеха», маркетолог-аналитик

и др.