44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование - Образование лиц с нарушениями речи

Подразделение - держатель программы: Школа искусств и гуманитарных наук, Департамент психологии и образования
Срок обучения: 4 года
Форма обучения: очная
Режим обучения: Обучение проводится по очной форме и включает лекции, практические и лабораторные занятия, изучение он-лайн курсов, факультативов, учебную и производственную практику, в том числе научно-исследовательскую работу, самостоятельную работу с использованием платформы электронного образования Blackboard. 
Язык реализации: русский язык

Руководитель образовательной программы: Македонская Ольга Алексеевна – канд. пед. наук, доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук.
Контактные данные: тел. +79147075268, oam-vl@yandex.ru

Позиционирование программы 
Целью образовательной программы «Образование лиц с нарушениями речи» является подготовка квалифицированных специалистов, обладающих глубокими теоретическими знаниями и компетенциями в области специального образования лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья, понимающих закономерности преодоления дефектов развития и владеющих навыками их исправления, а также подготовка специалистов, готовых интегрировать базовые медико-биологические, психолого-педагогические и дефектологические знания в профессиональной сфере, реализовывать их на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения.

Задачами обучения являются:
Задачами ОПОП по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Образование лиц с нарушениями речи» являются:
1. Развитие способности анализа психологических, нейропсихологических, педагогических теорий развития личности, готовности к эффективному взаимодействию с участниками образовательного и коррекционного процесса, с целью проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования лиц с ОВЗ.
2. Осуществление психолого-медико-педагогической диагностики особенностей психофизического развития и участие в медико-психолого-педагогическом сопровождении лиц с ОВЗ.
3. Готовность к планированию коррекционно-развивающей работы, выбору и созданию учебно-методического обеспечения коррекционно-образовательных программ.
4. Развитие у студентов компетенций к научно-исследовательской деятельности.
Описание целевой аудитории программы  На программу принимаются лица, имеющие среднее образование.
Для поступления необходимы экзамены по следующим дисциплинам:
- Русский язык,
- Биология,
- Математика (профильная).
Партнёры и эксперты  - Департамент образования Приморского края;
- МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Владивостока.
Область профессиональной деятельности и трудоустройство Выпускники будут востребованы в организациях образования, социальной сферы и здравоохранения России, Дальнего Востока, Приморского края и города Владивостока.
На сегодняшний день наши выпускники работают преподавателями логопедии и специальной педагогики в средних специальных и высших учебных заведениях, логопедами в образовательных организациях и медицинских учреждениях, дефектологами в центрах медико-социального и психолого-педагогического сопровождения, социально-реабилитационных центрах, успешно организуют собственную логопедическую практику.
Лучшие выпускники бакалавриата продолжают свое обучение в магистратуре по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование в ДВФУ, а также других вузах России и Дальнего Востока.