Учитель начальных классов

Название образовательной программы

Учитель начальных классов

ФИО руководителя образовательной программы (РОП)

Бондаренко Марина Васильевна

Должность и структурное подразделение РОП

начальник отдела методического обеспечения и контроля качества образования учебно-методического управления Школы педагогики, кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики

Контактный номер телефона РОП

8 4234 32-08-74, доп. 274

Форма обучения

Заочная

Основной язык программы

Русский язык

Языки, обязательные для изучения в рамках ОП

Английский язык

Школа

Школа педагогики

Кафедра

Кафедра педагогики

Перечень ЕГЭ/ВИ

Русский язык, обществознание, математика (профильная).

Перечень направлений подготовки, реализуемых в рамках ОП

44.03.01 Педагогическое образование

Стоимость обучения на 2019/20 учебный год (тыс. руб.)

105

Преимущества / особенности образовательной программы

  1. Использование активных методов обучения – проблемные лекции, дискуссии, организационно-деятельностные и деловые игры и др.

  2. Вы пройдете педагогическую практику в образовательных учреждениях Приморского края.

Краткое описание ОП

Вы станете педагогом, способным проектировать образовательный процесс, учитывая особенности социальной ситуации, в которой развивался первоклассник, и важность перехода от игрового процесса к учебному.


Сможете формировать у детей социальную позицию на всем протяжении обучения в начальной школе, метапредметные компетенции и умение учиться до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования. Вы будете организовывать учебный процесс с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника. Ставить учебно-познавательные, учебно-практические, учебно-игровые задачи и организовывать их решение в индивидуальной или групповой формах, сохраняя баланс предметной и метапредметной составляющей содержания


Взаимодействуя с родителями (законными представителями), коллегами и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию учащегося, чтобы достигать предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты, в т.ч. выходящие за рамки программы начального общего образования.

Ключевые дисциплины и модули

Методика обучения и воспитания младших школьников

Контроль и оценка деятельности учащихся начальных классов

Проективная деятельность в работе учителя начальных классов

Инновации в преподавании в начальной школе

Методика обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе

Теоретические основы математического образования младших школьников

Теоретические основы естественнонаучного образования младших школьников

Методика преподавания технологии

Методика преподавания изобразительного искусства

Теория и методика музыкального воспитания.

Изучаемые технологии, инструменты и программное обеспечение

  • Владение технологиями формирования у детей младшего школьного возраста метапредметных, предметных и личностных результатов обучения на ступени начального образования

  • Владение методиками проектирования образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

Партнеры и эксперты

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)


Министерство образования и науки Приморского края


Муниципальные органы управления образованием Приморского края

Тематики проектной деятельности в ОП

  • Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной.

  • Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника.

  • Формирование метапредметных компетенций в процессе обучения у учащихся начальной школы.

  • Формирование умения учиться и универсальных учебных действий у учащихся начальной школы до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования.

  • Проектирование мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.

Тематика ВКР прошлых лет

  1. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преподавания предмета “Окружающий мир”

  2. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преподавания предмета “Математика”

  3. Дидактическая игра как средство формирования понятия о глаголе в начальной школе

  4. Формирование выразительности речи младших школьников при работе с микротекстами

  5. Развитие выразительной речи младшего школьника при работе с текстом-миниатюрой

  6. Формирование учебных приемов вычисления в первом классе при помощи дидактических игр

  7. Музыкальное воспитание как средство формирования мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у младших школьников

  8. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на уроках технологии

  9. Дидактическая игра как средство формирования норм ударения и произношения у младших школьников с учетом межпредметной связи

  10. Развитие чувства ритма у младших школьников в процессе внеклассной музыкальной деятельности

Набор компетенций выпускника

Вы научитесь и сможете

  • реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов

  • использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

  • решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

  • использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

  • осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся

  • организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности

  • планировать специализированный образовательный процесс для группы, класса и/ или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся

  • использовать современные инструменты оценивания образовательного процесса

  • адекватно применять специальные технологии и коррекционно-развивающие методы

Трудоустройство и востребованность профессии

Выпускник работают учителями средней общеобразовательной школы, преподавателями средних специальных учебный заведений. В администрации городских округов, силовых и государственных структурах.


Поступают в магистратуру.