54.03.01 Дизайн

Подразделение - держатель программы: Школа искусств и гуманитарных наук, Департамент искусств и дизайна
Форма обучения: очная
Язык реализации: русский язык

Руководитель образовательной программы: Фомичева Ирина Викторовна – доцент Департамента искусств и дизайна Школы искусств и гуманитарных наук.
Контактные данные: тел. +79147991509

Описание образовательной программы Основные аспекты программы: формирование концептуального, образного визуального мышления и навыков проектной деятельности дизайнера в области аналогового и инновационного цифрового проектирования; применение базового инструментального набора и компьютерных технологий при решении проблемных проектных задач. За время обучения формируется умение мыслить с позиции пользователя; умение формировать психологически комфортную для потребителя среду визуальных коммуникаций. В рамках программы студенты овладевают методиками разнообразных подходов при поиске образной выразительности и эффективности графического языка и методами поиска инновационных решений проектных задач.
Спецификой образовательной программы является дизайн деятельность по созданию макетов: навигационных комплексов, инфографики, анимации, печатных изданий, сайтов, рекламы, игровой графики, фирменных стилей и др.
Дизайн призван оптимизировать визуальную составляющую коммуникации человека с потоками информации. Визуальная среда современного мира определяет области деятельности выпускников – различные компании, работающие в сфере политики, бизнеса, культуры, медиа.
Преимущества и особенности  образовательной программы 1. Преподавательский состав, включающий практиков различных областях дизайна: брэнд-дизайна, периодических изданий, рекламы, веб, мобильных приложений, игровой графики, анимации, VR, и прочих; члены творческих союзов России, осуществляющие активную выставочную деятельность в России и за рубежом.
2. Использование новейших технологий и методик обучения в партнерстве с передовыми вузами.
3. Обучение с учетом требований рынка на имеющейся современной технологической базе ДВФУ и предприятий-партнеров.
4. Возможность сформировать профессиональное портфолио в процессе обучения.
5. Проектная форма обучения на базовых дисциплинах программы.
Ключевые дисциплины и модули  - Проектирование
- Дизайн технологии
- Брэнд-менеджмент в дизайне
- Компьютерные технологии в дизайне
- Визуальные коммуникации
- Инфографика
- Моушн-дизайн
- Игровая графика
- Веб дизайн
- Типографика
- Арт практики
- Цифровая фотография
Изучаемые технологии, инструменты и программное обеспечение Владение ПО, задействованным при выполнении проектных задач на основных дисциплинах специализации (SketchUp, Adobe Creative Cloud: Photoshop, Lightroom, Illustrator, InDesign, Experience Design, After Effects, Cinema 4D, и прочие).
Технологии проектирования объектов визуальной среды, объектов дизайна с акцентом на функции в отношении потребителя и значимости информативности формы.
Владение коммуникационным инструментарием при формировании тексто-графического сообщения, умение анализировать большой объем визуальной и текстовой информации, оптимизация визуальной информации.
Партнёры и эксперты - Рекламное агентство «Эддисон»;
Дизайн-студия «Maquette»;
Студия разработки компьютерных игр «Game Forest»; 
- Агентство интегрированных коммуникаций LionMediaGroup;
- Цифровая лаборатория Правительства Приморского края.
Тематики проектной деятельности в ОП В рамках курса «Проектирование» выполняются различные задачи специализации: айдентика, визуальные брэнд-коммуникации, линейка продуктов, дизайн печатных и цифровых изданий, информационные комплексы, дизайн выставочных пространств, инфографика, анимация, гейм дизайн, прочие.
Набор компетенций выпускника Выпускники направления подготовки «Дизайн» - арт-директора, коммуникационные, креативные, технические дизайнеры, верстальщики, эксперты по визуальной коммуникации в различных областях, работающие в рекламных агентствах полного цикла, веб студиях, издательствах, медиахолдингах, киноиндустрии, гейм индустрии, анимационных студиях.
Выпускники обладают рядом сформированных компетенций: 
- способность обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи;
- способность применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, применяемые в дизайн-проектировании;
- способность анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта;
- способность конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды;
- способность применять методы научных исследований и обосновывать новизну собственных концептуальных решений.
Трудоустройство и востребованность профессии Выпускники востребованы компаниями, осуществляющими профессиональную деятельность в области дизайна и в различных секторах экономики. Это рекламные холдинги и агентства полного цикла, гейм индустрия, студии анимации, коммуникационные агентства, издательства, производственные компании, медиахолдинги: Приморский океанариум, Приморский кондитер, Владхлеб, Солид Банк, Городская администрация (проекты), Рекламное агентство L.A.B, студия разработки компьютерных игр «Game Forest», издательство «Колизей», Брэндинговое агентство DS1 (Санкт Петербург), Дизайн-студия «Maquettе», лицензионное агентство Megalicense (Warner Brothers) (Москва), студия разработки компьютерных игр Rocket Jump (Москва), стартап «Qlean» (Москва), дизайн-студия «12 космонавтов» (Москва), сайт Владивостока Vl.ru, сеть магазинов цифровой техники DNS, торговый дом "РодСтор", холдинг "Синергия", торгово-сервисная компания Satori Intento, рекламно-производственная компания Copy Paste и т.д.
Должности, занимаемые выпускниками: арт-директор, креативный дизайнер, коммуникационный дизайнер, веб-дизайнер, игровой дизайнер, дизайнер, ведущий дизайнер. Бакалавры дизайна востребованы не только в России, но и за ее пределами, что подтверждается успешным трудоустройством выпускников прежних лет.
Тематика ВКР прошлых лет - Комплекс графических решений для продвижения торговой марки пищевых продуктов собственного производства сети магазинов Фрэш25; 
- Комплексное решение фирменного стиля кафе португальской кухни; 
- Комплекс графических и объемно-пространственных решений визуальной среды фестиваля комиксов;
- Комплекс графических решений для оформления и продвижения серии книг; 
- Графические элементы оформления подарочного издания; 
- Графическое наполнение игрового продукта на базе операционных систем IOS и Android;
- Информационный портал: web-сайт, печатный и ipad журналы