Участие Партнеров в содержании ОП |
Прохождение практики на базе Технопарка «Русский», Администрации Приморского края, Администрации г.Владивостока, ОАО СП «Соллерс», АО Центра судоремонта «Дальзавод», ОАО «Дальприбора», ОАО «Звезда», ОАО «Ростелекома», ОАО «Ратимира», стартапов и инновационных компании. |
Подразделение ДВФУ, реализующее ОП |
Кафедра инноватики, качества, стандартизации и сертификации |
Документ (-ы), выдаваемые выпускникам ОП |
Диплом |
Нормативный срок освоения программы, форма обучения |
2 года, очная форма |
Модель образовательной программы |
Полный срок освоения образовательной программы проходит в стенах ДВФУ |
Требования к абитуриентам, поступающим на ОП, условия поступления |
Вступительное испытание представляет собой конкурс документов (портфолио). Перечень документов (портфолио) для участия в конкурсе: 1) Копия диплома о высшем образовании (с приложением). 2) Дипломы победителей и лауреатов профессиональных конкурсов, конкурсов научных и проектных работ, дипломы победителя (призера) олимпиад, полученные в период с зачисления на обучение по программам высшего образования. 3) Мотивационное эссе (примерная структура эссе приведена ниже), в котором должен быть дан развернутый ответ на вопрос о целях получения образования по программе. Примерная структура мотивационного эссе Вступление (чем Вас заинтересовало данное направление подготовки, что повлияло на Ваш выбор). Цели поступления и профессионального развития: общее представление о вашей будущей карьере. Карьерный план: как описанные выше цели будут достигнуты. Какие из качеств, навыков и знаний, необходимых для успешного освоения магистерской программы и реализации карьерного плана, Вы уже имеете, и что Вам, по вашему мнению, необходимо развить в ходе освоения программы? В каких проектах Вы принимали участие? Какие у Вас идеи для будущих проектов? 6. По какой тематике Вы хотели бы работать в рамках магистерской диссертации? 5.Как программа, на которую Вы поступаете, поможет Вам развить соответствующие качества, навыки и знания и добиться обозначенных выше карьерных целей. 6.Заключение. 7.Объем эссе: не более 5000 печатных знаков. |
Академическая мобильность аспирантов, прохождение аспирантами стажировок, практик, образовательных модулей на базе Партнеров, с указанием периодов |
Программа предполагает возможность академической мобильности |
Академическая мобильность преподавателей при реализации ОП |
Академическая мобильность преподавателей предполагается. |
Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения аспирантов: профессиональные компетенции, которые обязательно должны быть сформированы у аспирантов, обучающихся по образовательной программе |
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: организационно-управленческая деятельность: · способностью выбрать (разработать) технологию осуществления (коммерциализации) результатов научного исследования (разработки) (ПК-1); · способностью организовать работу творческого коллектива для достижения поставленной научной цели, находить и принимать управленческие решения, оценивать качество и результативность труда, затраты и результаты деятельности научно- производственного коллектива (ПК-2); · способностью произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского проекта (ПК-3); · способностью найти (выбрать) оптимальные решения при создании новой наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и экологической безопасности (ПК-4); · способностью разработать план и программу · организации инновационной деятельности научно- производственного подразделения, осуществлять технико-экономическое обоснование · инновационных проектов и программ (ПК-5); научно-исследовательская деятельность: · способностью применять теории и методы · теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов (ПК-6); · способностью выбрать (или разработать) · технологию осуществления научного · эксперимента (исследования), оценить затраты и организовать его осуществление (ПК-7); · способностью выполнить анализ результатов · научного эксперимента с использованием соответствующих методов и инструментов обработки (ПК-8); · способностью представить (опубликовать) · результат научного исследования на конференции или в печатном издании, в том числе на иностранном языке (ПК-9); · способностью критически анализировать · современные проблемы инноватики, ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать соответствующие методы решения экспериментальных и теоретических задач, интерпретировать, представлять и применять полученные результаты (ПК-10). · педагогическая деятельность: · • способностью руководить практической, · лабораторной и научно-исследовательской · работой студентов, проводить учебные занятия в соответствующей области (ПК-17); · способностью применять, адаптировать, совершенствовать и разрабатывать инновационные образовательные технологии (ПК-18). |
Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения аспирантов: надпрофессиональные (универсальные) компетенции |
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): · способностью творчески адаптировать достижения зарубежной науки, техники и образования к отечественной практике, высокая степень профессиональной мобильности (ОК-1); · готовностью проявлять качества лидера и организовать работу коллектива, владеть эффективными технологиями решения профессиональных проблем (ОК-2); · умением работать в проектных междисциплинарных командах, в том числе в качестве руководителя (ОК- 3); · умением быстро осваивать новые предметные области, выявлять противоречия, проблемы и вырабатывать альтернативные варианты их решения (ОК-4); · способностью генерировать идеи в научной и профессиональной деятельности (ОК-5); · способностью вести научную дискуссию, владение нормами научного стиля современного русского языка (ОК-6); · способностью к свободной научной и профессиональной коммуникации в иноязычной среде (ОК-7); · способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-8); · готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-9); · готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-Ю). Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): · готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1); · готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОГЖ-2); · способностью решать профессиональные задачи на основе истории и философии нововведений, математических методов и моделей для управления инновациями, компьютерных технологий в инновационной сфере (ОПК-3). |
Краткое описание программы (характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры): |
Миссия ОП по направлению подготовки 27.04.05 Инноватика, магистерской программы «Инвестиционный инжиниринг»: инновационное развитие региона через создание системы технологического предпринимательства, продвижения новых технологий и внедрения проектного управления. Цель образовательной программы - формирование новой категории технологических предпринимателей, обладающих профессиональными компетенциями в области проектного управления: способных создать собственный бизнес на основе новых технологических разработок. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает: • инновационное развитие страны, регионов, территорий, отраслей и предприятий; • развитие инфраструктуры и внедрение новых технологий; • информационное, технологическое, нормативно-правовое, финансовое обеспечение инновационной деятельности; • инноватика, как область научно-технической деятельности • инновационные решения в области высшего и специального профессионального образования; • внедрение инновационных средств и методов в деятельность органов государственной власти и управления федерального, регионального и муниципального уровней, объектов малого и среднего инновационного бизнеса. |
Организации, которые также могут быть заинтересованы в реализации ОП |
Технопарк «Русский», Администрация Приморского края, Администрация г.Владивостока, ОАО СП «Соллерс», АО Центр судоремонта «Дальзавод», ОАО «Дальприбор», ОАО «Звезда», ОАО «Ростелеком», ОАО «Ратимир», стартапы и другие инновационные компании. |