Новости

21 сентября 2022

Экскурсия по научно-технологическим и учебным лабораториям группы компаний «Арника» проходила для студентов первого курса Передовой инженерной школы ДВФУ по направлению «Биотехнология». В рамках мероприятия первокурсники узнали об особенностях нового формата обучения, где большую часть процесса занимает практика и участие в реальных научных исследованиях. Ребят познакомили с будущим местом учебы, а также рассказали о проектах, в которых они смогут работать.

Передовые инженерные школы (ПИШ) — это новый шаг в образовательном процессе, где на первое место выходит взаимодействие с бизнес-партнерами школы. В рамках образовательного процесса студенты ведут научно-исследовательскую деятельность, направленную на решение реальных задач предприятий, а базу для этой работы предоставляет ключевой партнер.

«Обучение в ПИШ — это не стандартный режим, где большая часть знаний получается в лекционном формате. Мы даем как можно больше практики, чтобы студенты могли сразу применять теорию в рабочем процессе, именно поэтому более 70% времени обучения уделяется научно-практическим исследованиям. Наша Школа обеспечивает студентов всем необходимым: экспериментальными, аналитическими и экспертными базами. Обучение получается полноценным, поэтому выпускники смогут в дальнейшем легко трудоустроиться у партнеров ПИШ, как в Приморском крае, так и в других регионах России», – рассказала директор научно-производственной группы компаний «Арника», директор ПИШ ДВФУ Людмила Текутьева.

Полное погружение в рабочий процесс

У ПИШ «Институт биотехнологий, биоинженерии и пищевых систем» ДВФУ ключевым партнером выступает ГК «Арника» – один из крупнейших в России поставщиков кормовых витаминов и концентрированных кормов. Именно поэтому с особенностями нового учебного процесса студентов-первокурсников ПИШ знакомили уже непосредственно на месте учебы — на территории предприятии.

В ходе экскурсии студентам рассказали о нескольких научных проектах в сфере промышленных биотехнологий, в которых они могут принять участие. Один из них направлен на разработку рекомбинантных вакцин для животных с использованием методов генной инженерии, другой – на создание нового синбиотика. Помимо «Промышленной биотехнологии», студенты могут работать и в других сферах. Например, в рамках направления «Пищевые биотехнологии и пищевая инженерия» ребята могут принять участие в проекте по разработке технологии для специализированного и персонифицированного питания.

Рассказ о возможных проектах сотрудники предприятия подкрепили экскурсией, в ходе которой студенты посетили несколько научно-технологических и учебных лабораторий предприятия. Ребятам показали сектора, где они будут проходить обучение и принимать участие в научных проектах, а также уникальное оборудование, на котором им предстоит работать.

«Благодаря новому формату обучения в Передовой инженерной школе, я узнала очень много полезного и интересного о том, где я могу проходить практику и в дальнейшем трудоустроиться. Удивительно, что на большом производстве формируется отличная база для научной деятельности разного формата, которая еще и предполагает участие студентов. Я всегда мечтала о подобном обучении, и эта экскурсия лишь утвердила мое мнение, что я не зря выбрала ПИШ», — поделилась одна из участниц экскурсии.

Напомним, что федеральный проект «Передовые инженерные школы» стартовал в 2022 году по инициативе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и направлен на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики. К 2030 году в кооперации с партнерами в ПИШ ДВФУ планируется открыть 34 новые образовательные программы опережающей инженерной подготовки. Обучение при наставничестве предприятий-партнеров пройдут до 3000 студентов ДВФУ и вузов-партнеров. Также будет разработано и внедрено более 100 современных технологий мирового уровня, связанных с выпуском новой инновационной биотехнологической продукции для агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, индустрии питания.

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru