Детский конкурс

Скачать ПОЛОЖЕНИЕ по разделу ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО


26-я ОТКРЫТАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА-КОНКУРС
АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА МОЛОДЕЖИ
«ПАРАЛЛЕЛИ-2024»

(в рамках Международного молодежного форума архитектуры и дизайна ARCH’Pacific-2024)


Выставка-конкурс будет проходить 08 апреля - 19 апреля 2024

Место проведения выставки-конкурса: о. Русский, Кампус ДВФУ, корпус В, холл, 6 уровень


Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок проведения выставки-конкурса по детскому разделу 24-ой Открытой региональной выставки-конкурса архитектурно-дизайнерского творчества молодежи «Параллели – 2024».

Основными целями проведения выставки-конкурса являются:

- объединение творческой молодежи, оказание содействия проявлению их талантов, укрепление преемственности поколений;

- организация общения между творческой молодежью, профессиональными архитекторами и широкой общественностью;

- профориентация молодежи, возможность определиться с выбором будущей профессии.


Тема выставки-конкурса

«Архитектура и человек»


«Архитектура – это способность нашего сознания закреплять в
материальных формах чувство эпохи» Ле__Корбюзье


Архитектура всегда была для человека одним из главных аспектов его личной и общественной жизни.

Человек всегда стремится облегчить свою жизнь, сделать её удобнее и красивее. Дом для него не просто жильë и комфорт, это его украшение: украшение образа жизни, быта, яркости вкуса, и в каждом случае это индивидуальная история. Это уникальный арт-объект, оригинальный проект по которому можно определить, какой социальный статус занимает или занимал тот или иной житель: бедный жил в ветхом жилище с минимумом функций, а статусный человек окружал себя дворцовыми комплексами в роскоши и блеске.

- Здания воздействуют на сознание человека: заставляют смотреть на них, восхищаться красотой или ужасаться грозным видом.

- Здания влияют на место человека на территории и в обществе. Вот, в густом лесу стоит избушка на курьих ножках, и всем своим видом показывает отстраненность от людей в уединении глуши тёмного леса. Она показывает любовь к природе в каждой детали своего облика (курьи ноги, солома на крыше, мох на бревенчатых стенах), даже указывает статус и положение в обществе: она страж дремучего леса...

-Здания ориентируют человека в пространстве, создают модели поведения: подходя к большому оперному театру, только ступая на эти огромные ступени и любуясь, возвышающимися над человеком, колоннами мы понимаем всю мощь и величие искусства над нами. Или входим в многоэтажный жилой дом, где много соседей и у каждого есть своя квартира, своя комната, словно муравьишки в большом и дружном муравейнике.

-Здания влияют на настроение человека, вдохновляют его в обыденных потребностях. Так, гуляя по городу, человек невольно начинает скучать вдоль однообразных домов и с огромным воодушевлением останавливается возле небольшого цветного витража местной церкви, заворожённо вглядываясь в замысловатые узоры на фасаде.

Архитектура по сути своей является неотъемлемой частью нашей жизни, отражая уровень развития ценностей человека данного времени. Именно здания становятся символами городов и стран, они отражают их историческое значение, становятся лицом современника, символом времени.

Благодаря архитекторам разных эпох мы каждый день прикасаемся, в прямом смысле, к лицу истории и культуры, которая существовала задолго до нашего рождения. Мы каждый день изучаем свою историю по улицам родного города, деревни, посёлка. Изучаем внешность людей по маскам (маскаронам) на фасадах, изучаем моду тех дней по стилям в архитектуре.

Архитектура, как представление об образе жизни людей и ценностях той эпохи, является высочайшим искусством, которое архитектурными средствами выражает ценности всей эпохи. Что это: избыток декоративности барокко и рококо или может строгие каноны античных ордеров и мдульной конструкции зданий, а может мраморные лестницы и колоннады, триумфальные арки, фронтоны с барельефами или высокие башни и золотые купола?!

Прогуливаясь по старым улочкам города, мы наблюдаем, как статуи грозных львов оберегают от зла владельцев дома, как и в доисторические времена, когда пещерный человек у входа в свое жилище ставил копья с головами побежденных врагов и хищников. Фасады храмов максимально наполнены божественными сюжетами из Библии, которые можно прочитать без слов. Или, вот, доходный дом XIX века рассказывает нам об общественном устройстве своего времени, где в цокольном этаже – лавка хозяина с яркой вывеской, парадный входной этаж с коваными ручками на массивных входных дверях и Титанами, поддерживающими козырёк для состоятельных жильцов, а вот остальные уровни дома с набором высоты становятся все скромнее в выражении декором и цветом и уже самая верхняя скудная и неяркая мансарда отдана лишь бедным художникам и студентам.

Мы с вами живём в то время, когда архитектурное пространство городов стремительно меняется, подстраиваясь под новые требования и капризы человека. Вместе с этим меняется и лицо всей эпохи, которое уже через несколько десятилетий будет отражать нашу историю, станет памятником нашим потомкам.

И вот тут и возникает главный вопрос: какими деталями выражаются ценности современного человека в новой архитектуре? Как эти ценности влияют на облик нового здания? В каких инновационных, экспериментальных формах и конструкциях фасадов зданий отображается лицо современного человека?

Может современная архитектура – это слияние человеческого вмешательства с природной средой? Стоит ли в зданиях отказаться от декора и орнаментов, от резных фасадов, колонн, арок и статуй? Какие элементы декора могут отражать лицо современного человека, его сущность, его ценности?

Может человек, устремляясь ввысь за мечтой о покорении космоса, откажется от арт-декора и обличит своё архитектурное пространство в какой-то совершенно новый стиль?

Какими достоинствами будет выражаться современная архитектура, чтобы стать историческим памятником эпохи?

Ждем от участников самых смелых предложений и творческих экспериментов, которые помогут человечеству заглянуть в наше скорое будущее и найти своё архитектурное лицо эпохи, свой символ города!


Участники выставки-конкурса

Участниками детской выставки-конкурса могут быть учащиеся учебных заведений, в том числе учащиеся школ искусств, художественных школ, студий, клубов от 6 до 17 лет. Работы могут быть выполнены как индивидуально, так и коллективно.


Порядок проведения детской выставки-конкурса

Детская выставка-конкурс проводится по 3-м возрастным группам:

- 1-я группа – от 6  до 9 лет;

- 2-я группа – от 10 до 13 лет;

- 3-я группа – от 14 до 17 лет.

На детскую выставку-конкурс представляются только оригиналы: рисунки, живописные работы, коллажи, макеты и другие творческие работы. Все представленные работы должны быть готовы к экспозиции (в паспарту или на планшете). Размер работ (оформленных) должен быть не более 50см х 70см. Работы оформляются с указанием на лицевой стороне названия работы, имени автора, возраста, имени педагога, студии, города.

От каждой студии необходимо представить общий список работ с указанием вышеперечисленных данных, а также полного почтового адреса, телефона студии или педагога, адреса электронной почты.

Примечание: Работы на скручивающихся листах картона не принимаются

Детская выставка-конкурс проводится в II тура. 

Первый тур проводится до 27 марта 2024 г. и является отборочным.
Участники первого (отборочного) тура доставляют свои работы в Оргкомитет выставки-конкурса не позднее 28 марта 2024 г.

Второй тур конкурса проводится с 29 марта по 04 апреля 2024 г. Работы, прошедшие второй тур, будут представлены на выставке с 08 по 19 апреля 2024 г. в кампусе ДВФУ, корпус В, холл 6 уровень.

Награждение по результатам  выставки-конкурса состоится в дата уточняетсясписок победителей будет представлен в протоколе жюри, дипломы будут доступны на сайте форума.

Работы, предоставленные для участия в выставке-конкурсе, не возвращаются, лучшие работы будут представлены в каталоге.


Порядок определения победителей

Для проведения первого тура конкурса по детскому разделу формируется отборочная комиссия из представителей организатора конкурса. Для проведения второго тура конкурса формируется жюри из представителей организатора конкурса, а также художественных школ и студий, участников выставки, и приглашенных профессионалов.

Решения жюри принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих и протоколируются.

Критерии оценки работ детской выставки-конкурса:

- отражение собственного «архитектуровидения» предлагаемой темы;

- свободная трактовка, а также оригинальное прочтение и индивидуальное осмысление тематики;

- художественный подход, свежесть авторского замысла;

- оригинальность графических приемов.

По итогам выставки-конкурса победители детской выставки-конкурса награждаются дипломами первой, второй и третьей степени.


Обратите внимание

Список номинантов-победителей будет опубликован на сайте,
дипломы победителей будут предоставлены в электронном формате.

Адрес Оргкомитета выставки-конкурса:

     Кампус ДВФУ

     остров Русский, полуостров Саперный, поселок Аякс, 10, корпус С

     Политехнический институт (Школа)
     
     Департамент архитектуры и дизайна

     Корпус С, ауд. С917, С918, С921, С901 

      c-arch@bk.ru 


Координатор раздела «Детское творчество»:

     Пилипко-Осипович Ирина Вячеславовна    +7 (904) 628-02-05   pilipko.iv@mail.ru