Почему не взяли Кислого?

24 августа 2012

Дарья ЛАТЫПОВА [текст]
Ксения НОВИКОВА [фото]

Перед единственным концертом во Владивостоке главного российского скандалиста Noize MC музыканты побывали в ДВФУ.

Noize MC (он же Иван Алексеев), а также Максим «Инспектор ЗОЖ» Крамар и Павел «Pa$hock» Тетерин встретились со студентами ДВФУ на базе бизнес-инкубатора TERRA CREATIVA. Долгожданную встречу артистов с поклонниками организовал Студенческий центр ДВФУ.

Где же остальные участники группы, и «почему не взяли Кислого» для любопытствующих поклонников осталось загадкой.

— Ваня здесь, потому что он главный, мы с Максимом — потому что местные, а Кислый (Александр Кислинский) — не главный и не местный, поэтому не с нами, — отшутились «звезды».

Кстати, новость о том, что двое участников группы родом из Приморского края, для многих стала неожиданной. Малой родиной Павла Тетерина является поселок Кавалерово, а Максим Крамар когда-то жил в районе бухты Емар. Оба поступали в ДВФУ (бывший ДВГТУ) на направление «Социальная антропология» с разницей в год, а потом вместе перевелись в один из московских вузов на соответствующую специальность. Причем для быстрого прохождения всей бумажной волокиты друзьям пришлось сочинить трогательную историю о том, что они родные братья.

Формат мероприятия не предполагал выступления, но участникам группы предложили рассказать о музыкальном творчестве как о бизнес-процессе. Своеобразная «лекция» пришлась к месту, ведь именно в бизнес-инкубаторе собираются молодые и инициативные, смелые и креативные, мечтающие о реализации собственных проектов молодые люди.

По мнению Noize MC, понятие «музыкальный бизнес» — это уже оксюморон, явное противоречие. Но в реальной действительности музыка давно стала бизнесом.

— Ключевым моментом для меня всегда остаются труд и человеческое общение, — подчеркнул лидер группы. — Если человек изначально нацелен только на прибыль, то, думаю, музыкой все-таки не стоит заниматься. Основным мотивом к творчеству должно быть желание проявить себя и оставаться собой.

Тем не менее, музыканты рассказывали и о том, как они получают деньги за свое творчество. Даже на импровизированных уличных концертах они исполняют песню «Бабки в шапку», а неизменным элементом такого шоу остается сбор денег: «кто сколько даст». Как говорит Павел в таких случаях, «финансовый момент делает уличное выступление неповторимо трогательным и настоящим». Последний такой концерт в Риге, например, зрители оценили в 4,5 тыс. рублей.

— Занимаясь музыкой, самое главное — вести диалог с аудиторией, налаживать эмоциональный контакт, — поделился Иван. — Но, к сожалению, многие современные артисты не способны даже обратиться к публике, пришедшей на их концерт.

Участники группы подробно рассказали о партнерских взаимоотношениях с продюсером Григорием Зориным, о том, куда тратят деньги, зачем нужен мерчендайзинг в шоу-бизнесе и какое место в их творчестве занимает благотворительность.

Посыпались вопросы из зала. Останутся ли верны музыканты своему неповторимому стилю исполнения? Смешение жанров по праву считается «фишкой» группы. Сами они позиционируют свое творчество как «современную урбанистическую музыку на стыке хип-хопа, панка, регги и брейкбита».

— Конечно, мы продолжим смешивать жанры, — заверили поклонников музыканты. — Несмотря на то, что в последних композициях больше прослеживается влияние хип-хопа, это не значит, что теперь мы «ударимся» в ортодоксальный рэп.

Оказалось, что студентов ДВФУ волнуют остросоциальные темы, которые затрагивает в своих песнях Noize MC. Злободневные тексты появляются в ответ на соответствующие события, происходящие в России. Например, одна из песен появилась под впечатлением от сообщения об издевательствах над темнокожим парнем, и «задела чувства» представителей разных молодежных течений националистической направленности.

— Я был неприятно удивлен тому, что среди, казалось бы, думающей молодежи так много людей с расистскими взглядами, — поделился Noize MC. — И клип «Пушкинский рэп» вскрыл такую часть нашей аудитории, которая придерживалась этих взглядов. Многие из них после этого отвернулись от творчества нашей группы. А масштабы происходящего меня настолько поразили, что я написал еще две песни на эту тему.

Один из самых смелых вопросов был обращен лидеру группы: девушка спросила Ивана о душевном посыле творчества, неужели он хочет изменить мир?

— Как бы это ни было наивно и банально — конечно, хочу, — без тени смущения ответил тот.

«Последним гвоздем в крышке творческой встречи», как выразились сами музыканты, стали автографы — тут в ход пошли даже зачетки и пропуски в ДВФУ, и, конечно, обязательное фото с кумиром.

А самые ярые поклонники отправились на концерт любимой группы, запланированный в тот же день в FESCO-холле.

СПРАВКА:
Иван Алексеев (Noize MC)
родился 9 марта 1985 года в городе Ярцево Смоленской области. Получил известность благодаря композициям, которые выкладывал в Интернете (например, бесспорный хит «Из окна»), а также синглам «Лето в столице», «Песня для радио», «За закрытой дверью» и «Выдыхай», долгое время находившимся в ротации на радиостанциях и музыкальных телеканалах.

В творчестве Ивана Алексеева отчетливо прослеживается социальная тема: многие его песни («Мерседес S666», «Кури бамбук», «Москва — не резиновая», «Наше движение») являются реакцией автора на значительные социальные проблемы.

Другой особенностью музыканта является быстрая реакция на происходящие события: песня «Мерседес S666» была написана в течение суток после нашумевшей аварии с участием вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова, а композиция «10 суток в раю» — в спецприемнике во время отбывания наказания по приговору в оскорблении милиции.