Выпускник ДВФУ Марк Шульжицкий рассказал, как поменял консоль PlayStation на руль гоночного автомобиля

22 января 2013

Дарья ЛАТЫПОВА [текст],
Ксения НОВИКОВА, www.news.drom.ru [фото]

Довольно часто имена студентов и выпускников Дальневосточного федерального университета становятся известными далеко за пределами вуза. Выпускник Школы региональных и международных исследований ДВФУ 2011 года Марк Шульжицкий по своей профессии востоковеда проработал совсем недолго — около полугода. Так случилось, что детское и юношеское увлечение мотоспортом, помноженные на «автомобильные» семейные гены и его величество случай, резко изменили судьбу менеджера. Появился шанс стать звездой автогонок.

С Марком мы встретились во владивостокском Музее автомотостарины накануне Нового года, за две недели еще до того, как он стал героем репортажей и сообщений мировых агентств. Чувствовалось, что у этого скромного парня большой потенциал и много терпения. Марк рассказал о развитии автомотоспорта в Приморье, как уже было смирился с тем, что в российских соревнованиях по картингу больше не придется участвовать, и о том, как вдруг поменял консоль PlayStation на руль настоящего гоночного автомобиля.

— С детства я занимался картингом в команде, созданной при Музее автомотостарины, — вспоминает Марк, внук основателя знаменитого музея Николая Шульжицкого. — Мы с двоюродным братом росли, нужно было организовать наш досуг, занять мужским делом. Так наши отцы решили создать команду по картингу. Со временем она стала известной и популярной, теперь с каждым годом количество юных гонщиков растет и это радует.

Несмотря на то, что этому увлечению Марк посвятил несколько лет своей юности, он не думал, что оно может перерасти в нечто большее:

— Это дорогой вид спорта, и без спонсоров здесь не обойтись. Когда мы только начинали, приобрести картинги и необходимое оборудование нам помогла одна коммерческая компания. Потом спонсора не стало, финансирование прекратилось и выживали мы за счет своих средств. Технические виды спорта сами по себе дорогие. Чтобы участвовать в городских или краевых соревнованиях, нужны значительные затраты. Именно по этой причине я так ни разу и не попал на Чемпионат России по картингу. Но благодаря компании Nissan и их проекту GT Academy все-таки удалось выйти на международный уровень.

Когда Марк узнал, что проект Nissan GT Academy впервые пройдет в России, сразу решил попробовать свои силы. После громкой победы в финале, который проходил в английском Сильверстоуне, приморский автогонщик, как говорится, проснулся знаменитым. На первом, виртуальном этапе соревнований, он прошел серьезный отбор из 30 000 российских любителей компьютерных симуляторов и вышел в финал. Ему удалось доказать свое превосходство уже в реальных гонках среди 14 сильнейших игроков. Марк стал первым российским чемпионом Nissan PlayStation GT Academy на автодроме «Сильверстоун» в 2012 году. Так, после победы на виртуальных трассах он уверенно перешел в мир реального автоспорта.

Как уверяет Марк, разница между компьютерными и реальными гонками ощутимая:

— Конечно, чувствуется большая разница и с точки зрения безопасности, и общих ощущений во время гонки. Какие-то основные принципы, азы профессиональной езды можно получить и в онлайн-игре. Все-таки прогресс не стоит на месте и хорошая аппаратура вполне реально передает «поведение» машины.

Среди участников в Сильверстоуне кто-то уже занимался этим видом спорта, другие — никогда и ничем подобным, а кто-то даже не умел пользоваться ручной коробкой передач, но это не помешало им попробовать свои силы в международном соревновании.

— Участвовать может каждый, но любой опыт, даже участие в любительских покатушках на Змеинке, добавит шансы на успешное выступление в гонке, — уверен Марк. — Мне очень пригодилась моя практика в картинге. Благодаря тому, что я умею концентрироваться, сохранять спокойствие, у меня получилось проявить себя и побороться за первое место в финале.

Завоеванный в Великобритании титул позволил Марку принимать участие в престижной 24-часовой гонке на выносливость в Дубае в составе команды Nissan-GT Academy. В одном экипаже с ним выступили известный российский гонщик, пилот G-DriveRacing Роман Русинов, и два выпускника GT Academy: Вулфганг Реип и Лукас Орнондез. В середине января 2013 года внимание поклонников гоночного спорта было приковано к разворачивающимся событиям в крупнейшем городе ОАЭ. Сотни российских и зарубежных сайтов передавали подробности гонки на выживание в прямом эфире. И снова отличный результат: команда заняла второе место в своем классе, а Марк продемонстрировал лучшее время.

Как признается приморский автогонщик, он и мечтать не мог о том, что детское увлечение картингом поможет ему завоевать подиум высокого уровня. Но на этом он останавливаться не намерен. Следующая цель Марка — принять участие в гонке на выносливость «Ле-Ман — 24 часа» во Франции.

СПРАВКА:
Проект GT Academy дарит уникальный шанс простым любителям компьютерных игр воплотить самую невероятную мечту — получить международную лицензию автогонщика и шанс принять участие в реальных гоночных соревнованиях.
Онлайн-соревнования, специально доработанные для GT Academy, состоят из восьми квалификационных этапов на игровой приставке PlayStation3. Принять участие в GT Academy может любой желающий, проживающий на территории России, имеющий водительское удостоверение категории «В» и саму игровую консоль PS3.
Академия GT стартовала в 2008 году в десяти странах Европы. В 2011-м к проекту присоединились США, а в 2012-м соревнования впервые прошли и в России.