Ландшафтоведение: стратегия, опыт практик в освоении территорий геосистем континент-Мировой океан

Responsive image

Старожилов Валерий Титович

Ландшафтоведение: стратегия, опыт практик в освоении территорий геосистем континент-Мировой океан: избранные труды / под ред. д.г.н., профессора Б.И. Кочурова: В.Т. Старожилов. – Владивосток: Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2021. – 412 с.

В издании, на основе результатов отечественных и многолетних авторских полевых и научных исследований ландшафтов, презентаций на различных региональных, международных конференциях, материалов СМИ ДВФУ, приводится характеристика организованного автором по инициативе депутата Совета Федерации России и ректора ДВФУ первого в Тихоокеанской России Тихоокеанского международного ландшафтного центра. Дается характеристика целей, задач, объектов исследования, результаты и достижения по разработанным парадигмам, концепциям, стратегиям и опыту ландшафтных практик в планировании и управлении освоения территорий, по новому структурированию ландшафтного пространства горных Тихоокеанских территорий.

Ландшафтной школой профессора В.Т. Старожилова выделяется Тихоокеанский ландшафтный пояс как основа — модель научного и практического планирования и управления в освоении геосистемы континент-Мировой океан, которая способна решать практические задачи по освоению территорий обрамления Тихого океана и окраинных морей. Выделение пояса — результат прогрессивного для России комплексного подхода в понимании зоны перехода континента к океану, основанном на междисциплинарном синтезе, анализе и оценке компонентов его внутреннего содержания (включает фундамент, рельеф, климат, почвы, растительность, биоценозы). Формулируются концепции стратегических возможностей применения исследований ландшафтной школы профессора В.Т. Старожилова при планировании и управлении освоения и пространственному развитию территорий Дальневосточного федерального округа, геосистемы континент-Мировой океан и в обучении специалистов различных профилей.

Издание полезно для студентов учебных заведений, ученых, производственных специалистов, руководителей органов управления.