8 (423) 223-00-00
Call-центр работает в будние дни с 09:00 до 20:00

медцентр ДВФУ успешно воплощает в жизнь концепцию опережающего развития Дальнего Востока

15 апреля 2015

Всего за год с небольшим Медицинский центр ДВФУ сумел выполнить задачу, поставленную руководством страны, - стать первоклассной клиникой не только для Приморья, но и для всего Дальнего Востока. Корр. РИА PrimaMedia выяснили, на каких принципах строится работа уникального для региона, да и всей России медицинского учреждения.

- Медцентр ДВФУ – пилотный проект правительства Российской Федерации. Впервые в нашей стране медицинская клиника находится в структуре образовательного учреждения – Дальневосточного федерального университета, и в связи с этим она подчиняется министерству образования, а не здравоохранения, - рассказал директор Медицинского центра ДВФУ, кандидат медицинских наук Олег Бубнов. - За счет этого осуществляется глубокая интеграция образовательного и лечебного процессов. Ведь медцентр является клинической базой для научно-исследовательской деятельности, которая осуществляется специалистами центра совместно со Школой биомедицины ДВФУ.

- Скажем так, мы находимся в стадии реализации задачи, поставленной руководством страны, и делаем это довольно успешно, - говорит руководитель центра хирургии Медицинского центра ДВФУ, профессор, доктор медицинских наук Кирилл Стегний. – Как любое молодое учреждение мы развиваемся поэтапно. Вот подвели итоги работы за 2014 год. Как оказалось, за этот год мы провели 1,6 тысяч больших высокотехнологичных операций. Это хороший показатель. Сейчас поток пациентов сформирован, очередь на плановую госпитализацию расписана до сентября. То есть центр работает на полную мощность. Причем пациентами центра являются не только жители Владивостока и других городов Приморского края, но и жители Хабаровского края, Амурской области, Сахалина, Камчатки. Есть новосибирцы и даже москвичи. И с каждым месяцем процент иногородних пациентов возрастает. Это говорит о том, что о Медцентре ДВФУ россияне знают, что они положительно оценивают его работу, доверяют ему.

Еще один важный показатель работы центра – то, что сюда едут за опытом и повышением профессионального мастерства доктора из других клиник Сибири и Дальнего Востока. Раз в месяц в центре проходят семинары, на которых уже побывали врачи из Томска, Новосибирска, Якутска, с Сахалина. В скором времени ожидается приезд коллег из Хабаровска. Для них будет дан мастер-класс по колопроктологии.

- У нас учатся, у нас перенимают опыт организации лечебного процесса, - говорит Кирилл Стегний. – Сейчас мы плотно работаем с Всероссийским обществом хирургов, профессиональным сообществом, в которое вступили практически все хирурги России. Одно из направлений работы общества – создание унифицированных учебных центров от Калининграда до Владивостока (всего их будет девять). И площадка Медицинского центра ДВФУ рассматривается как учебный центр для Дальневосточного региона под эгидой Всероссийского общества хирургов. Скоро мы придем к тому, что не нужно будет ездить учиться в Москву и Санкт-Петербург. Обучающие программы будут стандартны во всей стране, и наш медцентр станет важным звеном в цепи непрерывного медицинского образования, о котором много говорится в последнее время.

Кстати, на площадке центра организована одна из клинических баз кафедры факультетской хирургии и урологии для подготовки интернов и ординаторов.

Всего в центре хирургии семь направлений: общая хирургия, онкология, колопроктология, эндокринная хирургия, маммология, урология и детская хирургия.

По словам собеседника агентства, было решено сделать ставку на молодых перспективных врачей, поскольку в центре много современного оборудования, которое легче осваивается молодыми. Но это не означает, что отказались от опытных врачей.

- Я собрал команду, где есть и опытные, и молодые врачи, - рассказывает Кирилл Стегний. – Средний возраст врачей в центре составляет 35 лет. Все энтузиасты своего дела, прошедшие хорошую школу в хирургии, поездившие по зарубежным клиникам, побывавшие на всевозможных учебах и стажировках, принимавшие участие в различных конференциях.

Для их успешной работы в центре созданы все условия. Здесь не просто уникальное для Дальнего Востока, здесь самое современное оборудование, произведенное в 2013-2014 годах. Это оборудование новее того, которое собрано на сегодняшний день в зарубежных клиниках (в той же Южной Корее и Сингапуре).

- Честно говоря, я с удовольствием хожу на работу, - признается руководитель центра хирургии. - Потому что условия для работы созданы практически идеальные. Что ни попросишь, все есть. И это позволяет делать здесь, в Приморье, те самые операции, которые сегодня выполняются во всем мире. Раньше мы себе этого позволить не могли.

- У меня была проблема с кишечником, онкология четвертой степени, опухоль величиной с кулак, - рассказывает пациентка центра Галина Федоровна. – У нас в Дальнереченске у меня шансов, прямо скажем, не было. А в Медцентре ДВФУ меня успешно прооперировали, еще в августе. А спустя шесть месяцев еще раз госпитализировали, чтобы восстановить кишечник. Я очень благодарна Михаилу Олеговичу Дмитриеву, моему хирургу. Очень квалифицированный специалист и внимательный человек. Сам делал мне перевязку. Я такого отношения к больным раньше не видела. Я очень рада, что у нас в Приморье, на Дальнем Востоке есть такой центр, где люди быстро выздоравливают. Я счастлива, что попала в этот центр.

По словам Галины Федоровны, самым первым ощущением от медицинского центра было удивление. Поразили чистота и порядок, царящие в палатах, коридорах и других помещениях.

Поразила также многофункциональная койка (при помощи пульта пациент может придать ей любую удобную форму, опустить или наоборот поднять). На этой койке пациента везут в операционный блок, на ней же привозят обратно.

Каждое больничное место снабжено устройством экстренного вызова медсестры, целой системой, обеспечивающей комфорт жизнедеятельности пациента, который после операции вынужден какое-то время придерживаться постельного режима. Не покидая койки, он может включить и выключить свет, послушать радио, включить ноутбук и зайти в Интернет, воспользовавшись бесплатным Wi-Fi.

- Удобная тумбочка с откидным столиком, шкафы для верхней одежды, холодильник, диван для посетителей, которые могут даже остаться на ночь, свой санузел в каждой палате с душевой кабинкой – все это, конечно, показалось необычным. Я слышала, как один мужчина в коридоре сказал кому-то: "Я такое видел только в Южной Корее", - делится впечатлениями Галина Федоровна.

Два раза в день палаты убираются самым тщательным образом. Еда доставляется прямо в палату в специальных ланч-боксах по современной технологии таблет-питания. Анализы берутся прямо на этаже, и больным никуда ходить не нужно.

- А какие здесь замечательные и отзывчивые медсестры! – говорит Галина Федоровна. – Мне кажется, та обстановка комфорта и уюта, которая создана в центре, помогает не только излечиваться пациентам, но и работать с полной отдачей персоналу. Девочек ничто не отвлекает от выполнения своих прямых обязанностей.

- Это действительно так, - соглашается дежурная медсестра нейрохирургического стационара Варсик Атоян. – В нашем отделении удаляют опухоли головного мозга и спиномозговые грыжи. Поэтому после операции за пациентами нужен особый уход. Кого-то нужно покормить, кому-то помочь умыться. Этим занимаются санитарки. Ведь кроме ухода за пациентами у санитарок нет другой работы. Всеми вопросами по уборке и техническому обеспечению занимается управляющая компания, работающая по аутсорсингу. А у медсестер свои обязанности. И хорошая организация труда, условия работы, возможность повышать квалификацию помогают нам их выполнять. А еще, конечно, то, что у нас очень дружный коллектив, настоящая семья: и врачи, и медсестры, и санитарки.

Достаточно бегло взглянуть на рабочее место медсестры Медцентра ДВФУ, чтобы понять, - это настоящая фабрика здоровья, где предусмотрена каждая мелочь. Вся жизнь отделения, весь лечебный процесс расписан по персоналиям и по минутам. Компьютеры, пневмопочта, другое оборудование помогают это делать.

Работа каждого сотрудника Медцентра ДВФУ подчиняется регламенту, связанному с выполнением его обязанностей. И то, что видят и ощущают пациенты, - лишь видимая часть айсберга.

Хотя более правильным было бы сравнить работу центра с работой знаменитых швейцарских часов.

Здесь каждое подразделение знает, чем должно заниматься в данный момент и в перспективе. Сотрудники административно-управленческого аппарата обеспечивают работу медицинского персонала. Служба снабжения обеспечивает доставку в медицинский центр необходимых медикаментов, нужного оборудования, расходных материалов и т.д. Инженерно-техническая служба занимается обслуживанием медицинского оборудования здания медцентра.

Самый главный принцип работы в медицинском центре - оперативность, точность. Работники центра понимают, что в их руках находится самое важное - здоровье людей.

- Нашей задачей является своевременное обеспечение Медицинского центра расходными материалами, лекарственными средствами, - рассказывает менеджер по снабжению Владимир Безлюдов. – Отделения отправляют заявки, которые мы и выполняем соответствующим образом. Для этого у нас есть регламент, сроки, оценки финансовой возможности и способы обеспечения заявок. Естественно, все делается согласно существующему российскому законодательству. Через сайт госзакупок объявляются аукционы, котировки, в зависимости от ситуации определяются сроки и способы выполнения заказа.

Владимир – опытный закупщик в системе здравоохранения. Прежде чем прийти в Медцентр ДВФУ, успел поработать не в одном медучреждении города.

- Медцентр ДВФУ принципиально отличается от других клиник, - говорит Владимир Безлюдов. – Например, мы приобретаем самые передовые расходные материалы, которые существуют в современной медицине. Порой даже не сегодняшнего, а завтрашнего, а то и послезавтрашнего дня. В конце прошлого года приезжали доктора из ведущей клиники Тайваня. Они были просто в шоке от оснащенности медицинского центра, от того, насколько укомплектованы операционные, с каким расходными материалами мы работаем. Они себе такого позволить не могут. Мы напрямую работаем с московскими и зарубежными поставщиками. Исключаем, так называемую вторую руку. За счет этого нам удается вложить в тариф высокие медицинские технологии, которые применяются в центре. Конечно, это очень важно. Работа в медцентре университета дает очень много в плане профессионального роста, — подчеркивает собеседник агентства.

Каким образом обеспечивается непрерывный профессиональный рост сотрудников Медцентра хорошо видно на примере Call-центра. Девушки, отвечающие на звонки тех, кто интересуется услугами и порядком работы Медцентра ДВФУ, каждую неделю меняют место дежурства – работают в регистратурах разных подразделений медцентра, непосредственно общаясь с посетителями и занимаясь оформлением документов.

Это позволяет сотрудникам со временем досконально изучить работу всего центра, быть более информированными и более профессионально отвечать на звонки в Call-центре.

- Руководить таким центром непросто и одновременно интересно для меня. Ведь я уже более 30-ти лет в практическом здравоохранении, из них 10 лет занимаюсь его организацией, - отмечает директор Медицинского центра ДВФУ Олег Бубнов. – Конечно же, основные принципы руководства существенно не отличаются от любого другого медицинского учреждения. Но у нашего медцентра есть несколько основных особенностей. Во-первых, как я уже говорил, наш центр имеет непосредственное отношение и к образованию, и к лечению. И образовательная, и лечебная деятельность для нас являются основными. Соответственно, и контролирующих органов у нас в два раза больше. Только за 2015 год в стенах нашего учреждения уже прошло несколько плановых и внеплановых проверок. Но такой интерес со стороны проверяющих структур вполне закономерен и нам абсолютно понятен. Ведь Медицинский центр ДВФУ создан для оказания специализированной, а значит дорогостоящей медицинской помощи жителям Дальнего Востока и всей России. Для того чтобы медцентр был построен и начал функционировать, государством было выделено огромное финансирование, и теперь оно ожидает отдачи от нас. Поэтому к таким проверкам мы относимся спокойно и с пониманием, хоть они и отвлекают от основной работы.

Во-вторых, кадровая база клиники – это опытные специалисты, высококлассные профессионалы своего дела. И приехали они к нам из разных уголков нашей страны, из разных медицинских учреждений. В каждом из них были свои устои и традиции. И теперь наша задача – научить их работать по-новому в новом коллективе, в новом медицинском центре, где со временем появятся свои традиции.