В южно-сахалинском филиале ДВФУ с 7 по 9 ноября прошел обучающийся семинар по актуальным вопросам внедрения новых организационно-финансовых механизмов в сфере профессионального образования. Организаторами семинара выступили филиал ДВФУ в Южно-Сахалинске и Министерство образования Сахалинской области.
Семинар прошел в рамках реализации проекта, цель которого — внедрение нового механизма государственного финансирования учреждений профессионального образования. Этот проект реализуется в рамках Федеральной целевой программы развития образования до 2015 года.
На семинар собрались представители вузов и ссузов Южно-Сахалинска, Александровск-Сахалинска, Охи, Холмска, а также администрации Южно-Сахалинска и Сахалинской области. Встреча началась с приветственных слов начальника отдела профессионального и дополнительного образования Министерства образования Сахалинской области Ларисы Власовой и и.о. директора филиала ДВФУ в Южно-Сахалинске Елены Манчилиной. Лариса Егоровна также выступила с докладом, темой которого стали принципы и приоритеты государственной политики в сфере профессионального образования, а также сравнительные характеристики типов учреждений, работающих в этой сфере.
Начальник отдела планирования и финансирования Министерства образования Сахалинской области Галина Пивень рассказала о расчетах оптимального соотношения расходов на образовательные услуги и общехозяйственные нужды, а также стала модератором обсуждения методов расчетов субсидий для финансового обеспечения задания учредителя.
Темой выступления доцента филиала ДВФУ в Южно-Сахалинске Натальи Лысенко стали основные модели и механизмы финансирования профессионального образования по государственному заданию. Кроме того, Наталья Лысенко провела практическое занятие по составлению и обоснованию финансовых планов для реализации программ развития учреждений профессионального образования.
Представители вузов и ссузов сошлись во мнении, что подобные встречи крайне важны — они помогают оптимизировать работу учреждений профессионального образования всех типов, а также совершенствовать модели поведения участников рынка образовательных услуг.