<Title language-id="en_US">Активное обучение – не только для студентов, но и для преподавателей

3 сентября 2012 - Новости ДВФУ

Профессорско-преподавательский состав ДВФУ займется проектированием образовательного процесса.

Курсы подготовки преподавателей-тьюторов, которые после их окончания будут обучать коллег проектированию образовательного процесса в ДВФУ на основе использования методов активного обучения, проходят в Научной библиотеке ДВФУ с 23 по 27 апреля.

Эти курсы организованы в целях реализации Программы развития ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» на 2010-2019 годы, в условиях реализации программы проектов «Новая образовательная среда» и проекта «Модернизация образовательного пространства ДВФУ». Вместе с преподавателями всех Школ ДВФУ участниками курсов повышения квалификации являются и преподаватели филиалов ДВФУ из Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского, Арсеньева, Спасска-Дальнего, Артема, Находки, Уссурийска, Лесозаводска, Дальнегорска, Лесозаводска и Дальнереченска.

Как рассказала куратор курсов, начальник отдела развития современных образовательных технологий ДВФУ, руководитель проекта «Модернизация образовательного пространства ДВФУ» доцент Светлана Салыкова, в программу курсов включены потоковые лекции преподавателей, семинарские и практические занятия, в ходе которых обучающиеся осваивают методы проектирования, изучения случая, консультирования и коучинга, библиотренинга, а также знакомятся с научно-теоретическими основами контекстного обучения, определяющими особенности архитектоники активного обучения.

Преподавателями курсов стали профессора, доктора педагогических наук, ведущие специалисты в области обучения взрослых : член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии МГГУ им. М. А. Шолохова (Москва), автор и основатель научной школы контекстного обучения Андрей Вербицкий; проректор по научной работе Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО, Москва) Лариса Горбунова и заведующая кафедрой развития образования АПК и ППРО Татьяна Новикова.

В процессе повышения квалификации методы активного обучения не только осваиваются, но и используются для решения учебных задач; создается методический портфель преподавателя, который пополнит информационно-образовательную среду университета; закладываются основы для дальнейшего сотрудничества в области подготовки ППС ДВФУ в области современных образовательных технологий.

По словам ассистента кафедры политологии, администратора ОП «Международные отношения» школы ШРМИ Александры Делевой, уровень профессионализма лекторов очень высок:

– Мы получили большое количество не только теоретической информации, но и практических навыков использования новых технологий в образовательном процессе вуза. Такие важные технологии, как проектирование, кейс-технологии мы увидели в свете их практической значимости. Теория контекстного обучения в изложении автора, профессора Вербицкого заставила нас взглянуть по-другому на образовательный процесс в вузе в целом, – сообщила Александра.

Довольна курсами и доцент филиала ФГАОУ ВПО ДВФУ в Петропавловске-Камчатском Лариса Геготаулина:

– Курсы помогли обогатить техники, методики обучения студентов, задуматься о возможных направлениях развития современной российской высшей школы. Общение с педагогами самого высокого уровня вызвало желание основательно разобраться в услышанном, поделиться с коллегами и непременно использовать новинки в учебном процессе.

Разделяя мнение коллег, доцент филиала ФГАОУ ВПО ДВФУ в Арсеньеве Диана Кусраева добавила:

– Современные технологии быстро идут вперед, привнося в повседневную жизнь элементы, о которых еще недавно не мечтали научные фантасты. Теперь же все это – обыденность и реальность; а значит, на рынке труда требуются специалисты, в совершенстве освоившие новые, актуальные компетенции. Огромное спасибо организаторам курсов, хотелось бы, чтобы данные курсы имели длительное действие.


Активное обучение – не только для студентов, но и для преподавателей ">