Центр маркетинга Дальневосточного федерального университета подводит первые итоги студенческих фокус-групп.
Первое исследование мнения студентов в формате фокус-группы Центр маркетинга ДВФУ провел на прошлой неделе, 19 июня. Представителям разных Школ федерального университета предложили оценить дизайнерские решения указателей и табличек навигации нового кампуса ДВФУ на острове Русском.
В основу оценки вариантов оформления элементов ориетации в новом кампусе студенты взяли простоту, запоминаемость и оригинальность выполнения. Главное требование, которое предъявила молодежь к будущей навигации – ее понятность для каждого студента и преподавателя, для администрации, партнеров университета и гостей кампуса – как российских, так и иностранных. При этом важно, чтобы все элементы были выполнены в одном стиле и соответствовали уникальному имиджу ДВФУ.
Ключевые моменты будущей системы ориентации по территории кампуса разработчики взяли из систем навигации ведущих учебных заведений Европы, США и Канады. Специальные мастер-классы для группы специалистов провела известная французская дама-архитектор и урбанист Шанталь Пинель.
Дизайнеры разработали и предложили студентам для оценки как интерьерные элементы (большое настенное навигационное табло, номерки на дверь, информационные таблички, навигационные панели лифтового холла, навигационные указатели, таблички на пол для функциональных зон), так и экстерьерные – размещенные на улице (парадный стенд центрально-выездной группы, стенды с наименованием корпусов, дорожные указатели для пешеходных дорог, большое информационное табло и панно с картой кампуса).
Оценивая уже разработанные элементы навигации по новому кампусу, студенты и сами предлагали интересные идеи: например, внедрить навигационную систему на электронных носителях (информационных панелях), где отображались бы схемы размещения корпусов администрации, Школ, студенческих офисов с указанием их функционала. Кроме того, ребята признали необходимыми и бумажные версии навигационных материалов, которые каждый смог бы носить с собой – например, схемы корпусов в формате карманных календарей или компактных карт. Не будут лишними в новом кампусе и «путеводные линии» от входов в здания к основным объектам (дирекциям, студенческим офисам, департаментам).