ДВФУ приглашает школьников присоединиться к Олимпиадам Кружкового движения НТИ

10 сентября 2020 - Новости ДВФУ


Стартовал прием заявок на командные инженерные Олимпиады Кружкового движения Национальной технологической инициативы (КД НТИ) для школьников. Участники могут выбрать интересующую сферу, посвященную актуальным инженерным вызовам современности и передовым технологиям. Подать заявку можно до 30 октября (8-11 классы) и до 10 ноября (5-7 классы) на сайте

«Олимпиада Кружкового движения НТИ постепенно перерастает тот формат, в котором она изначально создавалась. Она становится национальной технологической олимпиадой и выходит на уровень комплексной системы подготовки. Работа с участниками не ограничивается несколькими месяцами соревнований, это целая образовательная экосистема, которая выходит широко за рамки школьной программы и охватывает самые перспективные направления на стыке наук, на переднем крае технологий. Это взаимовыгодная история для школ, вузов, ведущих технологических компаний России — работая вместе, мы сможем готовить кадры с реальным опытом решения инженерных задач и пониманием того, как применять свои опыт и способности наиболее эффективно для общества и страны. Для школьника это социальный лифт в технологическое будущее, и воспользоваться им может каждый», — отметил проректор ДВФУ, лидер рабочей группы НТИ Кружковое движение Дмитрий Земцов. 

Старшеклассники смогут выбрать до трех из 32 направлений. Участникам предстоит решать практические задачи, связанные с социальными и технологическими проблемами: разрабатывать сервисы для автоматизации образования и человеко-машинные интерфейсы, проектировать робототехнические системы, создавать экологичные источники энергии и многое другое. 

Олимпиада НТИ для учащихся 8-11 классов пройдет в несколько этапов. Первый отборочный начнется 1 октября, в ходе него будут проверяться теоретические знания по школьным предметам. Вышедшим во второй отборочный этап участникам предстоит объединиться в команды для решения комплексных задач по выбранному направлению.  Заключительный этап  состоится весной 2021 года. Финалисты будут работать с реальным инженерным оборудованием, применяя на практике продемонстрированные на отборочных этапах знания. 

Победители и призеры Олимпиады НТИ смогут получить 100 баллов по профильному предмету ЕГЭ, поступить в вузы-организаторы без вступительных экзаменов, заработать дополнительные баллы при поступлении и получить возможность стажировки в ведущих технологических компаниях. 

Участники Олимпиады КД НТИ.Junior (5-7 классы) смогут выбрать одну из 5 сфер:

  • технологии для виртуального мира;
  • технологии для космоса;
  • технологии для мира роботов;
  • технологии для среды обитания;
  • технологии для человека.

Школьников ждет два этапа: отборочный и финал. Оба тура пройдут в дистанционном формате.

Одновременно с олимпиадой будут открыты онлайн-курсы на платформе Stepik, которые помогут выйти за рамки школьной программы, получить дополнительные знания для решения задач олимпиады и познакомиться с миром современной инженерии.

Олимпиада НТИ проводится Кружковым движением НТИ, Агентством стратегических инициатив (АСИ), Российской венчурной компанией (РВК) в партнерстве с крупнейшими российскими университетами и ведущими технологическими компаниями. 

Кружковое движение — это всероссийское сообщество энтузиастов технического творчества, построенное на принципе горизонтальных связей людей, идей и ресурсов, созданное на базе соответствующей дорожной карты НТИ. Цель Кружкового движения — вырастить в России экосистему, которая объединит технологических энтузиастов, крупные компании, госкорпорации, проекты на стыке образования, науки и технологического бизнеса. Такая экосистема позволит создавать работающие форматы для взаимодействия между всеми участниками Кружкового движения.

ДВФУ впервые принял Олимпиаду НТИ в 2017-2018 учебном году. Тогда соревнования проходили только по профилю «Виртуальная и дополненная реальность». В них приняло участие более 3000 школьников со всей страны. В заочных турах ребята решали задачи по линейной и векторной алгебре, демонстрировали знание инструментов для разработки VR/AR приложений, а в финале — выполняли реальную инженерную задачу, предполагающую создание приложения для уроков физики с использованием дополненной реальности.

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru