Презентация инновационной технологической разработки «Шайбочные шнеки» состоялась в Бизнес-инкубаторе ДВФУ «Terra_Creativa» 18 января.
Мероприятие прошло в рамках конкурса проектов «Старт-2012», объявленного Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Возможности использования шайбочных шнеков на практике продемонстрировал автор изобретения, житель Приморского края Марат Гришков.
— Этой разработкой я занимаюсь уже около 20 лет, — рассказал Марат Алексеевич. — Идея создания принципиально новых шнеков возникла в 90-е годы, когда производство в стране пришло в упадок. Обычно при поломке шнека в механизме приходится заменять целый винтовой стержень. Я предлагаю собирать его из отдельных, даже самых мелких частей (шайб), что позволяет значительно снизить затраты на изготовление новых деталей.
На презентации Марат Гришков показал зрителям процесс переработки сырья в масло. Всего за несколько минут из зерен сои получилось вкусное масло, в чем зрители тут же смогли убедиться. Также предлагается перерабатывать арахис и подсолнечные семечки. Оказалось, что благодаря использованию шайбочных шнеков увеличивается результативность и эффективность процесса: если обычно из 100% сырья получается примерно 70% масла, то при использований этой инноваций показатель возрастает почти до 90%. Причем эксперты утверждают, что по характеристикам получается масло холодного отжима, которое намного полезнее и качественнее рафинированного.
— Использование шнеков будет востребовано при производстве растительного масла, сухого биотоплива и пластмасс. Теперь наша задача — вывести этот проект на рынок сбыта, — отметил руководитель проектного офиса Департамента инновационной деятельности ДВФУ Александр Колбас.
Стоит отметить, что в работе над продвижением проекта принимают участие студенты ДВФУ и Университета штата Индиана (США) в рамках их совместного учебного курса по предпринимательству. На территории двух стран — России и США — участники проектных команд одновременно получают одинаковые задания, обсуждают результаты в режиме онлайн, консультируются с экспертами. На данный момент слушатели курса проводят маркетинговое исследование рынка, собирают информацию о потенциальных клиентах.