Более 100 педагогов объединила «Школа наставников» в ДВФУ

8 апреля 2019 - Новости ДВФУ

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) присоединился к всероссийскому образовательному проекту — «Академия наставников». 112 участников из различных учебных заведений региона получили опыт создания и сопровождения детско-взрослых проектов в перспективных направлениях Национальной технологической инициативы (НТИ). Организаторами выступили ДВФУ, Фонд «Сколково», Кружковое движение НТИ, Агентство стратегических инициатив.

«Наша основная задача — помочь преподавателям получить самое современное понимание того, что такое проектная деятельность и показать, как при помощи педагогов дети могут генерировать действенные идеи и проекты, полезные обществу. Мы хотим, чтобы проектная деятельность школьников была направлена на конкретные понятные решения, и служила дополнительным инструментом в обучении и развитии детей», — сообщила заместитель проректора ДВФУ по учебной и воспитательной работе Елена Харисова.

Особенностью «Школы наставников» в ДВФУ стало то, что она проходила одновременно с «Тихоокеанской проектной школой», где дети в возрасте 14 до 18 лет под руководством педагогов вуза разрабатывали решения для реальных задач от действующих компаний региона. Таким образом, взрослые участники интенсива учились, используя кейсы, над которыми трудились их младшие «коллеги». Они посещали специализированные лаборатории, видели, насколько активно школьники включаются в поставленные задачи и как ведут проектную деятельность.

«Мы с коллегами узнали, где брать темы для проектов, в каких форматах их можно организовывать. Полученный опыт будет использован в работе с учениками Гуманитарно-эконмического колледжа ДВФУ. Ребята сами проявили интерес к „школе“ и стали волонтерами мероприятия», — поделилась директор Многопрофильного образовательного комплекса ДВФУ Мария Юденко.

Организаторы интенсива отмечают, что проектные школы являются одним из самых эффективных инструментов современной педагогики. Они обладают комплексным действием и позволяют проявлять себя одаренным детям, привлекать юное поколение к созданию инноваций, воспитывают у школьников неравнодушие к своему региону, развивают современные компетенции и практическое мышление.

«Такие школы можно и нужно делать в регионах. Они позволяют сформировать команду агентов изменений для развития. ДВФУ является центром компетенций по реализации проектной деятельности в школах, и мы готовы делиться опытом, консультировать, отдавать педагогам такие технологии и оказывать помощь в организации проектных школ», — добавила Елена Харисова.

«Самое основное — это формирование региональных сообществ, заинтересованных групп в регионе, которые готовы развивать и двигать вперед образовательную практику. Задача команды „Школы наставников“ — показать подход, продемонстрировать уровень решаемых проблем, уровень сложности возможных проектов. Важно, чтобы региональные команды увидели в проектных технологиях, в данном образовательном подходе, ресурс для развития своих институтов, инфраструктуры, среды», — подчеркнула представитель Института Шифферса Антонина Громыко (Москва).

«Школа» наставников — образовательный интенсив, который ежегодно проводится в разных городах страны в рамках всероссийского проекта по массовой подготовке преподавателей в области проектной деятельности «Академия наставников». В течение 2019 года «Школа наставников» пройдет в 14 регионах России.

ДВФУ стал одной из первых региональных площадок для «Школы наставников» в 2019 году. Зимой такие школы уже состоялись в Новосибирске и Великом Новгороде. Весной педагоги Приморского, Хабаровского и Забайкальского краев, Амурской, Сахалинской области и Республики Бурятии познакомились с новейшими образовательными практиками в кампусе на острове Русский. Партнером мероприятия во Владивостоке стала Slavda Group — компания по производству экологически чистой питьевой и минеральной воды, а также напитков на ее основе. 

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru