На проектной сессии Программы развития обсудили, как нужно мотивировать студентов ДВФУ

25 февраля 2013 - Новости ДВФУ

Вопросы, принципиально важные для формирования новой инфраструктуры университета, обсудили на очередной проектной сессии Программы развития ДВФУ 22 февраля. Инфраструктурный проект «Мотивация студентов» представил начальник отдела стипендиальных и грантовых программ Департамента молодежной политики ДВФУ Илья Яськов.

Поддержка талантливых студентов сегодня ведется на общегосударственном уровне и транслируется на ДВФУ. Сама программа делится на проекты «Талантливые студенты» и «Система поддержки студенческих инициатив». «Талантливые студенты» – это олимпиадное направление, стипендиальное направление, академическая мобильность и учет внеучебной деятельности.

— Сейчас в университете отличники получают гораздо большее поощрение, чем те, кто учится хорошо. Кроме того, в ДВФУ есть отдельные специальности, где стипендия выше, чем у остальных направлений. Также существует ряд дополнительных стипендий за внеучебную деятельность — научную, спортивную, творческую, общественную. Такая политика позволила увеличить количество отличников с 2011 по 2013 годы до 48% от всех тех, кто получает стипендию, — рассказал Илья Яськов.

Вместе с тем зашла речь и о проблемах. В частности, низкие требования к кандидатам на научную стипендию снижают престиж этой стипендии. Еще одна проблема в том, что «договорники» государственную стипендию не получают вовсе, хотя они зачастую больше мотивированы к учебе, чем бюджетники. Для решения этих проблем необходимо доработать положения о дополнительных стипендиях — этим займутся сами студенты; кроме того, планируется создать систему поощрения «договорников», а также более интенсивно выстраивать работу с благотворительными фондами и партнерами ДВФУ по учреждению именных стипендий, на которые могут претендовать как «бюджетники», так и «договорники».

— Сегодня хорошей мотивацией к отличной учебе и активной внеучебной работе для студентов-договорников является перевод на бюджет, — подчеркнула заместитель директора ШРМИ по учебной и воспитательной работе Анна Хаматова. — Становясь «бюджетником», такой студент уже может претендовать на все виды стипендиального поощрения в университете.

— Необходимо также подумать, каким образом мы можем поощрять тех студентов, которые на сессии получили «тройку» и не могут претендовать на стипендии, но добились высоких результатов в научной, общественной, спортивной или творческой сфере, — отметил и.о. проректора по стратегическому развитию ДВФУ Сергей Дубовицкий.

Решая задачу привлечения талантливых магистрантов, а также для поддержания положительного имиджа ДВФУ в вузе необходимо развивать олимпиадное движение. До этого олимпиады проводились стихийно. Теперь же предполагается определить  дисциплины, по которым ДВФУ является центром компетенций в регионе. Так, уже весной в ДВФУ стартуют заочные туры семи студенческих олимпиад и одного конкурса выпускных работ.

Также среди предстоящих задач — разработка понятной системы академической мобильности студентов ДВФУ. В перспективе — создание единой рейтинговой системы, которая будет учитывать достижения студентов во всех направлениях их деятельности: учебной, научной, общественной, спортивной и творческой. В сфере поддержки студенческих инициатив будет развиваться система дополнительного образования студентов, которым не хватает компетенций по проектному менеджменту, а также создание системы мини-грантов для реализации молодежных инициатив.

Главный вопрос: к чему все же необходимо мотивировать студентов в первую очередь — к хорошей учебе или высоким показателям во внеучебной деятельности — остается дискуссионным и будет обсуждаться Школами совместно с Департаментом молодежной политики и дальше.