В ДВФУ подвели итоги проектной деятельности студентов в рамках федеральной программы «Обучение служением». В течение учебного года команды разрабатывали социально значимые проекты по заказу ДВФУ, компаний и органов власти Владивостока и Приморья. В качестве решения кейсов авторы предложили онлайн-платформы, сценарии квестов, макеты сооружений и не только.
Педагогический подход «Обучение служением» объединил разные дисциплины, полученные в аудиториях знания и развитые гибкие навыки: умение работать в команде, лидерские качества, креативность. На первых занятиях группы получили технические задания от Управления Министерства юстиции РФ по Приморскому краю, общеобразовательных школ № 18, 58, 46, 19 г. Владивостока, АНО «Благое дело», «Твоей Аптеки», Департамента развития просветительской деятельности ДВФУ и десятка других заказчиков.
«По итогам 2024-2025 учебного года старшекурсники всех Школ и институтов ДВФУ создали 28 проектов. Все они уже воплощены в жизнь — это важная особенность подхода, которого придерживаются участники программы «Обучение служением». Например, ребята из Политехнического института ДВФУ показали школьникам Приморья, как они могут использовать быстроразвивающийся искусственный интеллект для учебы и повседневных дел, а также разработали макет современного общественного пространства для прогулок на свежем воздухе. Еще один пример проекта наших студентов, впечатливший лично меня — конкурс переводов фронтовых писем на иностранные языки, который ребята провели в ДВФУ в преддверии празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Таким образом, мы видим, что наш системный подход к образовательному процессу, когда обучение и воспитание становятся равноценными элементами, находит отклик у активной молодежи. А это показатель желания трудиться на совесть в своей стране во благо нынешних и будущих поколений», — отметил ректор ДВФУ Борис Коробец.
Школа экономики и менеджмента отличилась своей активной деятельностью в инклюзивном пространстве — финансовым просвещением лиц с ОВЗ. Познакомившись с волонтерским опытом, старшекурсники разработали программу творческих мастер-классов для детей с особенностями ментального развития и их родителей. Помимо этого, студенты провели маркетинговое исследование и разработали комплексную стратегию развития заповедника «Земля леопарда» — партнера ДВФУ.
Будущие специалисты по международным отношениям искали новые пути знакомства иностранных учащихся с Владивостоком, Приморским краем и Россией и нашли их: разработали квест и образовательные материалы.
«Перспективы как у образовательного подхода „Обучение служением“, так и у студенческих разработок — колоссальные. Успех зависит не только от вовлечённости студентов, но и от поддержки преподавателей и сотрудников университета. Важно, чтобы проекты не завершались с окончанием учебного года и продолжали приносить пользу. Сейчас ключевая задача руководителей образовательных программ — интегрировать „Обучение служением“ во все направления подготовки уже к сентябрю. Результат — практико-ориентированное образование, которое меняет жизнь к лучшему, — безусловно, стоит усилий», — подчеркнула директор Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ Полина Щербина.
Еще до появления программы «Обучение служением» студенты-юристы применяли знания на практике в Юридической клинике «Эфора», а в этом году расширили помощь — теперь консультируют участников специальной военной операции.
Результатом мозговых штурмов и командной работы стали также профилактические буклеты для пациентов, научно-исследовательские занятия для школьников, макеты экологической тропы для кампуса ДВФУ и ландшафтной композиции для городов России.
Напомним, программа «Обучение служением» реализуется по Указу Президента Российской федерации Владимира Путина «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», который определяет реализацию потенциала каждого человека, воспитание патриотичной и социально ответственной личности как национальную цель развития. Данная инициатива уже охватывает 4803 партнера, 514 вузов, 165 школ и 4 колледжа России.