Обучающий семинар «Тьюторинг в социально-культурной среде университета» провел в ДВФУ Департамент молодежной политики (ДМП) совместно с отделом развития современных образовательных технологий Департамента академической политики (ДАП) в рамках Программы развития. Слушателями стали руководители и сотрудники подразделений, ответственных за воспитательную работу, из всех Школ, а также студенты — лидеры и активисты студенческих движений и объединений ДВФУ.
В ходе семинара участники познакомились с теоретическими основами тьюторства, моделями тьюторского сопровождения, ролью тьютора в условиях социально-культурной среды университета, освоили инновационные образовательные технологии контекстного и активного взаимодействия.
— Тьюторское сопровождение — это особый тип гуманитарного педагогического сопровождения, — говорит один из организаторов семинара, начальник отдела внеучебной работы со студентами ДМП Игорь Филиппов. — Тьютор – это тот, кто сопровождает процесс освоения новой деятельности, помогает каждому выстроить не только индивидуальную образовательную траекторию, но и траекторию личностного роста, саморазвития. Для формирования социально-культурного пространства современного университета, каким является ДВФУ, такие специалисты просто необходимы.
Подготовка будущих тьюторов проходила под руководством экспертов высокого уровня – проректора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, профессора, доктора педагогических наук Ларисы Горбуновой и профессора, доктора педагогических наук, заведующей кафедрой развития образования АПКиППРО Татьяны Новиковой.
Участники семинара отметили позитивные изменения, произошедшие за сравнительно короткое время.
— Мы узнали много нового о тьюторинге, проектной деятельности, методах командной работы, — говорит Ольга Бербенец, помощник директора Школы искусств, культуры и спорта по воспитательной работе. — Теперь я смогу более грамотно организовать работу-диалог со студентами, выстроить воспитательный процесс на основе новых технологических и методических решений.