Во время летних каникул студенческий телефон доверия Дальневосточного федерального университета будет работать в обычном режиме. Обратиться за помощью в «горячую линию» может не только студент ДВФУ, но и любой человек. Номер телефона: 8 (423) 242-77-77.
Напомним, в ДВФУ при Центре профилактике наркомании и деструктивных воздействий уже 5 лет успешно функционирует Студенческий Телефон Доверия.
В рамках данного проекта квалифицированную психологическую помощь оказывают подготовленные специалисты, а так же студенты – волонтеры, под чутким руководством профессионалов. Позвонить по горячей линии может любой желающий.
Как рассказала руководитель проекта Татьяна Белова, Студенческий Телефон Доверия создан с целью снижения психологического дискомфорта, уровня агрессии, включая аутоагрессию и суицид, формирования психологической культуры и укрепления психологического здоровья студентов. Чаще всего абоненты обращаются в кризисных ситуациях, которые связаны с межличностным общением, личными трудностями и переживаниями. Есть и информационные звонки, которые так же актуальны в связи с переходом университета в статус федерального.
— Желание помочь человеку для меня является приоритетным в выборе профессии. Я закончила кафедру психологии и пришла работать в студенческий телефон доверия, — рассказала психолог Студенческого телефона доверия Елена Кулик.
За время работы телефонной линии консультантами-волонтерами успели побывать более 100 ребят. Добровольцы проходят обучающий курс, где получают полезные навыки для будущей работы. Курс состоит из лекционного материала по возрастной психологии, основам межличностных коммуникаций, постановке речи. На практических занятиях ребята отрабатывают коммуникативные навыки. При этом особый упор в занятиях делается на телефонное консультирование как самый сложный вид общения. Поэтому преподавать этот навык приглашаются специалисты художественного слова — актеры Приморского Драматического театра имени Горького.
Для большинства ребят прошедших курс полученные знания по психологии и межличностному общению помогают в дальнейшей жизни. Ведь хорошо развитые коммуникации — основа успеха в современном мире. Практика показывает, что многие выпускники курса «Консультант студенческого телефона доверия» после учебы находятся в приоритете у работодателя и строят успешную карьеру.
На данный момент вновь идет набор на курс и СТД ждет всех желающих пройти обучение.
Помимо основной деятельности, сотрудники Телефона Доверия активно участвуют в различных акциях, направленных на популяризацию здорового образа жизни среди молодого поколения, а также акциях социального характера. Так ,например, они регулярно организовывают выезды в школу-интернат для слабослышащих детей.
— Сотрудники нашей службы всегда готовы выслушать и поддержать любого дозвонившегося - поделилась с нами психолог СТД Наталия Петроваева. — Каждый звонок для нас — это большая ответственность. Ответственность не только в том чтобы оказать квалифицированную помощь, но и ответственность в глобальном смысле, за жизнь каждого дозвонившегося человека, ведь как гласит известная мудрость «Кто спас одну человеческую жизнь, тот спас весь мир».
21.10.2025