Студенты ДВФУ об онлайн обучении: удобно, интересно, продуктивно

26 марта 2020 - Новости ДВФУ

С 23 марта образовательная деятельность в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) по программам всех уровней подготовки полностью переведена в электронную среду. По итогам первых дней студенты делятся впечатлениями о новом формате обучения.

Магистрант Юридической школы ДВФУ Кристина Середа:
«Пары действительно продуктивнее за счёт мобильности приложений, в которых они проходят. Мои одногруппники-магистранты смогли спокойно сидеть на работе и слушать лекцию, когда раньше приходилось отпрашиваться. Да, не все возможности Microsoft Teams мы еще освоили, но это временно. Главное ― бесперебойное общение с преподавателем. А совместные «созвоны» с одногруппниками действительно налаживают коммуникацию в группе. Кроме того, проверка посещаемости стимулирует не опаздывать на онлайн-занятия».

Студентка Школы естественных наук ДВФУ Ксения Гладкова:
«У меня вчера было пять пар в онлайн-режиме. Все они начинались практически вовремя, с небольшой задержкой (нужно было дождаться большинства) и в принципе проходили так же, как и в оффлайн. Ощущения у меня двоякие: с одной стороны было очень странно и непривычно разговаривать с преподавателями через экран, а с другой ― удобно, потому что не нужно было тратить время на дорогу до аудитории и обратно, можно было пить чай во время лекции. Плюс презентации транслировались прямо на экран компьютера, что для меня, как для человека с плохим зрением, очень удобно. Но всё же я бы предпочла пары в классическом варианте, потому что всегда важен зрительный контакт и живое общение с преподавателем и однокурсниками».

Cтудентка Школы искусств и гуманитарных наук (ШИГН) ДВФУ Екатерина Крестова:
«Пока обучение идет электронно, я уехала из гостиницы в кампусе и занимаюсь дома. За эти три дня у меня не было ни одной отмененной пары, разве что физкультура, но и по ней мы прорешивали тесты. Все занятия проводятся по расписанию, времени на электронное обучение тратится столько же, сколько и на очное. Поменялся только формат, заданий теперь очень много дают, их стало раз в пять больше. Раньше на лекциях было достаточно просто посещения, сейчас появились тесты и эссе на понимание материала».

Cтудент Инженерной школы ДВФУ Руслан Полынский:
«Мы полностью все пары проводим в Teams. С технической стороны все в порядке, преподаватели есть разного возраста и уровней владения техникой, но несмотря на это, у каждого из них получается все настроить и подключить самостоятельно. Лично мне, как студенту, стало удобнее и интереснее слушать лекции: есть ты, есть преподаватель и ничто не отвлекает. Какое-то ощущение индивидуального обучения, максимальная сосредоточенность, и как итог, материал понятнее. Удобно и то, что можно совмещать пары с другими делами, сохраняя ту же вовлеченность. А еще это заметно экономит время, которое тратилось на то, чтобы добраться до университета, а после домой. Но тут есть и минус — психологически тяжело находиться в одном месте все пары, а после окончания оставаться все в этом же месте. Не получаешь какой-то разрядки и рефлексии, которая обычно происходила сама собой, пока ты добираешься после занятий домой».

Cтудентка Школы искусств и гуманитарных наук (ШИГН) ДВФУ Александра Полянчева:
«Из плюсов это конечно отсутствие необходимости выходить из дома, таким образом поддерживается наше право на самоизоляцию и карантин. Также преподаватели осваивают онлайн-технологии, чаще пользуются презентационными материалами. Студенты меньше отвлекаются, лучше воспринимают информацию. Преподаватели стали задавать больше разнообразных домашних заданий. Из минусов это отсутствие зрительного контакта, возможности вести большую дискуссию. Но мы пока только привыкаем к процессу».

Напомним, образовательный процесс в Дальневосточном федеральном университете переведен в электронную среду с целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции. Такой формат позволяет сохранить качество обучения, но исключает непосредственный контакт студентов и преподавателей в аудиториях, что крайне важно в условиях распространения инфекции. 

Ранее своими впечатлениями о переходе на электронное обучение также поделились преподаватели ДВФУ.

В помощь студентам и преподавателям запущен специальный раздел на сайте университета, где размещены учебно-методические материалы, видео и текстовые инструкции по использованию сервисов. С настройкой и использованием онлайн-среды также помогают кибер-волонтеры из числа студентов, действует горячая линия 8 (800) 550-38-38, предпринимаются другие меры, призванные сделать переход в виртуальное академическое пространство максимально комфортным для преподавателей и обучающихся. 

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru