Студенты ДВФУ разработали компьютерные игры про Приморский край

23 июня 2025 - Новости ДВФУ

В ДВФУ завершился онлайн-хакатон по созданию видеоигр, посвященных истории, мифологии и поп-культуре края. В соревновании от студорганизации ASAP_GAMES приняли участие 160 разработчиков из России и зарубежья — они представили 17 проектов в разных игровых жанрах.

Победителем стала команда «144р» из Уфы с проектом «Слезы Эльги», созданным по мотивам удэгейских сказок. Второе место  у игры «Fatal Expedition» — она основанна на историях из экспедиций Владимира Арсеньева. Третье место заняли студенты ДВФУ с игрой «Ограбление на Первой Портовой», посвященной исторической личности государственного деятеля Александра Суханова. 

«Команды проявили большой интерес к локальным сюжетам и представили собственное видение знакомых приморцам историй и персон. Например, одна из игр-победителей, «Ограбление на Первой Портовой», посвящена расследованию Александра Суханова — Управляющего Южно-Уссурийским округом, память о котором во Владивостоке хранят улица, сквер и дом-музей его семьи. А с учетом того, что авторы планируют доводить свои игры до идеала и даже выходить с ними на рынок, мы видим, что у местных историй есть коммерческий потенциал. Нам интересно поддерживать команды разработчиков, готовых работать в Приморье — как уже существующими мерами поддержки для креативных индустрий, так и созданными специально под потребности игровых компаний», — отметил директор Центра креативных индустрий Приморского края Александр Тюрчев.

«Оценка происходила по 4 критериям: соответствие теме, техническая реализация, геймплей, визуал и звук. Все 17 игр были настолько разнообразны в жанрах, качестве и командном составе, что судить было сложно. Был виден разный подход разработчиков к задачам: одни подошли творчески и выбрали минимализм в графике, другие стремились показать в своих проектах максимум задумок. Наиболее интересной лично для меня стала карточная игра «Fatal Expedition», занявшая второе место. Ее основная цель заключается в трёхнедельном выживании в период экспедиции Владимира Арсеньева», — поделился сотрудник Музея-заповедника истории Дальнего Востока им. В.К. Арсеньева Станислав Басенко.

Шесть проектов были посвящены сказкам коренных народов Дальнего Востока, включая игру, объединившую  героев из нескольких разных произведений. Победу одержала команда из Уфы «144p» с игрой «Слезы Эльгы» по мотивам сказки «Маленькая Эльга», где традиционные для мировых историй мотивы противостояния падчерицы и злой мачехи дополняются элементами фольклора — битвой с тигром Амбой и легендой о происхождении сов.

«Видеоигровой хакатон — проект изначально нужный, поскольку итоговые работы переосмысляют в популярном формате такой непростой предмет, как история родного края, и позволяют целевой аудитории такого формата — молодежи — глубже погрузиться в исторический контекст. Мне, как представителю научного сообщества, не составило труда подготовить тематические задания, хотя и пришлось погрузиться в новую для себя тему фольклора и сказок коренных народов Дальнего Востока», — отметил к.и.н., старший преподаватель кафедры истории, археологии и этнографии ИИАЭ ДВО РАН Роман Гвоздев.

Победители хакатона встретились в онлайн-формате с экспертами видеоигровой индустрии — основателем игровой студии NULLFALL и проекта GDPRO Владимиром Ковтуном, основателем компании Sumo Tatami и экс-директором по развитию фонда IndieGo Start Константином Кондюковым и представителем сразу нескольких игровых издательств, продюсером игры Tomb of the Mask Тенгизом Тегашвили. В ходе встречи участники получили профессиональные рекомендации по привлечению издателей и инвестров, выбору платформ для публикации игр, а также обсудили возможности использования исторического и мифологического материалы в игровых проектах. Многие победители отметили, что планируют реализовать в своих работах идеи, которые не удалось воплотить в рамках конкурсных сроков.

В июле игры, признанные лучшими на хакатоне, будут представлены для бесплатного ознакомления на специальной странице платформы ASAP ДВФУ.

Подробнее об играх можно ознакомиться на официальном сайте Хакатон сопка_jam

Мероприятие было организовано ДВФУ при поддержке Правительства Приморского края, Музея-заповедника истории Дальнего Востока им. В.К. Арсеньева, Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН, арт-сообщества Hero4Hero и сообщества «Практики гейм-дизайна».

Напомним, студенты Института математики и компьютерных технологий ДВФУ получают современные знания в области веб-разработки, анализа данных, мобильной разработки, геймдизайна, информационной безопасности, искусственного интеллекта, технологии интернета вещей. Обучение строится на тесном взаимодействии с ведущими IT-компаниями (например, направления магистратуры «Искусственный интеллект и большие данные» и «Корпоративные информационные системы» совместно с ПАО «Сбербанк»), что позволяет учащимся работать с реальными проектами уже в процессе обучения. Узнать подробнее о наборе на направления ИМКТ можно на сайте ДВФУ в разделе «Поступление».