Команда VoiceN — Денис Грозецкий, Владимир Гребенников, Димитрий Голобородько, Артем Стефановский, Марина Святова, Алина Похорукова — представили прототип навыка для голосового помощника Яндекса «Алисы», который ищет книги и подборки новых поступлений в онлайн-библиотеке «Логос» для слабовидящих людей.
По задумке авторов, люди с ограниченными возможностями здоровья смогут посредством голоса управлять библиотекой, а именно прослушивать, перематывать и ставить на паузы аудиокниги и радиопередачи.
«Сейчас на платформе Яндекс недоступен голосовой помощник для управления аудиокнигами. Наша команда предложила свои идеи. Мы связались с компанией, чтобы продумать дальнейшее развитие проекта. Он показал, что действительно, люди заинтересованные в достижении цели, способны за короткий срок погрузиться в тему и показать неплохой результат. Естественно, мы будем продолжать работу над разработкой», — капитан команды Денис Грозецкий.
Команда FEFU prepod wiki разработала telegram-бота, который по запросу студентов будет выдавать основную информацию о преподавателе. Над идеей работали студенты ИМКТ Валентина Юрина, Вячеслав Кадомцев, Александр Пушкарёв.
Цели бота:
направить студентов, которые хотят успешно сдать сессию;
дать информацию студентам о незнакомых преподавателях;
дать руководству явную картину того, как студенты воспринимают преподавателя.
Для соблюдения этики по отношению к преподавателям ребята отказались от простой публикации отзывов, так как на эмоциях студенты могут написать некорректную и точную информацию.
«Сама идея у меня возникла после того, как я, будучи первокурсницей, столкнулась с большим количеством новых преподавателей. Неизвестно, что ждет в новом семестре, непонятно, к чему готовиться. Хотелось бы иметь какую-то небольшую базу знаний для того, чтобы найти правильный подход к обучению. Наши карточки мы постарались сделать максимально отделенными от эмоций и просто выложили сухие факты исходя из статистики. Мы заметили, что в основной информации студенты разных категорий зачастую сходятся во мнении. Пока мы действуем только внутри ИМКТ, но, если другие школы и институты заинтересуются данным проектом, то наша команда всегда открыта к обсуждению и дальнейшему расширению базы данных преподавателей. Мы надеемся, что наш бот в дальнейшем действительно поможет сделать жизнь студентов проще и обретет популярность среди них», — рассказала представитель команды Валентина Юрина.
Помочь в разработке бота могут все студенты университета, нужно только оставить отзыв о преподавателе в специальной гугл-форме.
А вот команда FIniSH Square D студентов Владислава Степанова и Илюзы Сайфутдиновой, работает над разработкой игры FEFU-calypse. Ребята уже создали базовый прототип видеоигры. По сюжету действия игры разворачиваются в 2042 году во Владивостоке. COVID-19 мутировал и стал превращать людей в зомби. Одним из последних безопасных мест оставался остров Русский, но вирус проник и туда. По задумке авторов, главному герою — студенту — предстоит найти вакцину для спасения мира.
«Игра сделана в жанре Beat'em up, опирающаяся на атмосферу ДВФУ. Мы любим видеоигры и наш университет, поэтому решили таким образом привлечь внимание абитуриентов к главному вузу Дальнего Востока», — отметили студенты.
IMCTech — объединение сотрудников и учащихся из Академии цифровой трансформации и Студенческого совета ИМКТ. В рамках объединения проходит школа, где поддерживают начинающих IT-специалистов, а также помогают им развивать идеи и выводить их на реальный рынок.
Дальневосточный федеральный университет выступает центром IT-образования на Дальнем Востоке. В 2021 году ДВФУ объединил все IT-направления в Институт математики и компьютерных технологий. Здесь готовят специалистов по работе с Big Data, искусственным интеллектом, информационной безопасностью, веб- и мобильной разработкой, криптографией, в области виртуальной/дополненной реальности и компьютерных игр.
Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru