Преподаватели стали родными: IT-волонтеры ДВФУ делятся впечатлениями

27 марта 2020 - Новости ДВФУ

С 23 марта Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) перешел на электронную систему обучения. Сделать этот переход для преподавателей максимально комфортным вызвались сами студенты. Более 70 IT-волонтеров помогали с настройкой и использованием онлайн-среды, решали возникающие проблемы, выступали личными консультантами по работе в Microsoft Teams. По итогам недели студенты поделились впечатлениями, самыми частыми проблемами и итогами проделанной работы.

За семь дней студенты 164 раза проконсультировали преподавателей дистанционно, для 47 провелиочное обучение иответили более чем на 500 звонков на горячую линию.

Студентка Восточного института — Школы региональных международных исследований (ВИ — ШРМИ) ДВФУ Эллина Шитикова:
«Вначале я немного сомневалась, стоит ли мне идти в IT-волонтеры, боялась трудностей.Нокогда все доступно рассказали, объяснили саму концепцию работы,сомнения исчезли. Главной мотивацией для меня была помощь университету в это непростое время, для меня самой переход на дистанционное обучение был очень неожиданным, а для многих преподавателей работа в таком формате достаточно непривычна.За короткое время мы обзвонили большое количество преподавателей. Они часто рассказывали истории о работе в университете. Мне было очень приятно слышать слова благодарности в ответ на помощь и понимать,что я делаю действительно хорошее и нужное дело».

Студентка ВИ — ШРМИ ДВФУ Валерия Савина:
«Сначала я работала на обзвоне преподавателей. Потом пришла в call-центр. Было жутко страшно: переживала, что не смогу помочь. В итоге не было таких проблем, с которыми я бы не могла разобраться. Но больше всего мне понравилось работать на очных консультациях. Я очень люблю живое общение, и объяснять преподавателям на месте намного комфортнее. Особенно приятно, когда у них все начинает получаться. В целом работа волонтером стала спасением от будней без всех моих привычных активностей».

Студентка ВИ — ШРМИ ДВФУ Анна Ярош:
«Самое сложное — это то, что нужно было очень быстро реагировать и переключаться с одного вопроса на другой, и иногда отвечать на вопросы, не связанные с Teams. Для меня, человека не технического склада ума, было сложно, но интересно.Преподаватели справлялись по-разному, поэтому иногда приходилось объяснять по несколько раз. С занятиями совмещать было легко, так как они проходили в онлайн-формате, поэтому я могла проконсультировать преподавателя, а потом сразу приступить к своему обучению».

Студентка Школы экономики и менеджмента ДВФУ Дарья Душкина:
«За все время работы с преподавателями у меня было больше 100 телефонов для обзвона. На это у меня ушло три дня. Изначально я должна была только звонить и узнавать информацию, но после мне начали звонить преподаватели и просить консультацию. Конечно же, я не могла отказать. Я понимаю преподавателей, которым очень трудно дается общение с техникой. За время работы они стали мне как родные, и я с удовольствием объясняла им, как пользоваться программой. Было много забавных моментов, так что мне есть что вспомнить и рассказать друзьям».

С 23 марта образовательная деятельность в Дальневосточном федеральном университете по программам всех уровней подготовки полностью переведена в электронную среду с целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции. Доступ к информационно-образовательным сервисам получили 20 тысяч студентов и 2,5 тысячи преподавателей. Для них запущен специальный раздел на сайте ДВФУ, где размещены учебно-методические материалы, видео и текстовые инструкции по использованию сервисов. Действует горячая линия 8 (800) 550-38-38, предпринимаются другие меры, призванные сделать переход в виртуальное академическое пространство максимально комфортным для преподавателей и обучающихся.

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru