Преподаватели ДВФУ открывают новые грани взаимодействия со студентами через онлайн-среду

14 апреля 2020 - Новости ДВФУ

Введение электронного обучения в Школе искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета (ШИГН ДВФУ) повысило заинтересованность студентов в получении знаний и помогло сделать учебные материалы более усваиваемыми и доступными. Преподаватели ДВФУ рассказали, как именно онлайн-обучение упростило образовательный процесс и позволило сохранить качество обучения.

Как рассказал директор ШИГН ДВФУ Феликс Ажимов, еще до вынужденного перехода всего университета в электронную среду в школе оценили преимущества формата Blended Learning (смешанное обучение). Наряду с очным общением с преподавателем студенты изучали ряд онлайн-курсов, которые были частью учебного плана.

Ажимов.jpg

Директор ШИГН ДВФУ Феликс Ажимов:

«У студентов и преподавателей наблюдается определенный азарт, им интересно электронное обучение, они вносят в него новые грани взаимодействия друг с другом. На выходной неделе учащиеся просили провести дополнительные лекции и консультации, в чем им не отказывали. В таком образовательном формате внутри студенческих групп повысилась состязательность. На второй неделе учебный процесс уплотнился. Кроме того, система оценки успеваемости стала более прозрачной, преподаватели формализуют правила и требования к выполнению заданий».  

3391cc72-de6c-42eb-8156-ca4b5eafbcb0.jpg

Доцент департамента истории и археологии ШИГН ДВФУ Ксения Еременко:

«Начав работу в Microsoft Teams, я сразу определила формат: делаю лекции-скринкасты и тесты к ним, определяю дедлайн по выполнению. Студенты могут сразу уточнить что-то в чате. С переходом на электронное обучение даже немного обновила свой курс. Добавила информации, иллюстраций, нашла и вставила более наглядные видеоматериалы. Из-за того, что нет очных встреч, переделала под дистанционный формат некторые задания. Сейчас они мне кажутся полезнее, чем раньше, потому что стали более практикоориентированными. Никто из студентов не расслабился, хоть и занимаются из общежития или дома. Заглянула в их студенческую жизнь, увидела в другой среде, благодаря этому они еще больше открылись для меня».

Федоровская.jpg

Директор департамента искусств и дизайна ШИГН ДВФУ Наталья Федоровская:

«Появилась возможность быстрой передачи данных: когда мы находимся в общей сети, то можем мобильно показать на экране нужную информацию. В аудитории это занимает больше времени. Кроме того, работа в Teams позволяет подключать преподавателей в качестве приглашенных лекторов, что не всегда доступно в привычном обучении из-за их удаленности и других факторов. Также электронное образование в данный момент решило проблему тех студентов, которые не могли по разным причинам присутствовать на занятиях. Например, они ухаживают за пожилыми родственниками или сидят с детьми».

Напомним, Дальневосточный федеральный университет одним из первых российских вузов перевел учебный процесс в электронную среду с 23 марта. При этом все занятия проходят по утвержденному расписанию, но без необходимости присутствия студентов и преподавателей в университетских аудиториях. Доступ к информационно-образовательным сервисам получили 20 тыс. студентов и 2,5 тыс. преподавателей. Такой формат обучения исключает непосредственный контакт в университетских аудиториях, что крайне важно в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru