Три кита ДВФУ: глава университета раскрыл основные цели стратегии вуза до 2030 года

9 ноября 2022 - Новости ДВФУ

В Дальневосточном федеральном университете завершился очный этап образовательной программы «Управление разработкой и реализацией стратегий» для управленческих команд. В рамках обучения состоялась стратегическая сессия с руководителями Школ и Институтов, спикером которой стал и. о. ректора ДВФУ Борис Коробец. В своем выступлении глава университета раскрыл приоритетные цели развития вуза до 2030 года.

Цель обучающей программы – нарастить компетенции сотрудников ДВФУ для разработки и последующей системной реализации стратегий развития Школ и Институтов ДВФУ. Участники управленческих команд должны не только уметь развивать новые механизмы внутри своих структурных подразделений, но и синхронизировать их с программой развития университета. Ее основные векторы со слушателями обсудил и.о. ректора ДВФУ Борис Коробец.

Тесное сотрудничество с бизнесом

Глава университета в своем выступлении особо подчеркнул, что главная задача управленческой команды – это выстроить устойчивые и доверительные отношения с лидерами отраслей Дальнего Востока.

«У нас есть знания и навыки, которые мы трансформируем в технологии, но мы не сможем внедрять и продвигать их на рынке так, как это может сделать бизнес. Мы – кузница кадров и технологий, но заказ поступает от компаний Дальневосточного Федерального округа. Именно поэтому нам необходимо работать в тесном сотрудничестве с бизнесом и уметь гибко подстраиваться под его задачи, как в образовательной сфере, так и в научно-технической», — сказал глава университета.

По словам Бориса Коробца, ряд инструментов университета в этом направлении уже доказал свою эффективность. Так, Биотехнологическая Школа совместно с индустриальным партнером ГК «Арника» сформировали четкий и понятный алгоритм сотрудничества, реализованный в виде Передовой инженерной школы (ПИШ). По его словам, именно ПИШ отлично демонстрирует, как знания, подкрепленные практико-ориентированным образовательным процессом, превращаются в реальный продукт. Методы ПИШ довольно сильно отличаются от методов, которые используются в академической среде: другая постановка задач, другой подход к результату, к качеству преподавания и к самому абитуриенту.

Тесная связь с бизнесом довольно быстро доказала свою эффективность — после внедрения ПИШ впервые за три года были заполнены все цифры приема, а на местах отмечался хороший конкурс. Ранее несмотря на то, что биотехнологии — важное для страны направление, оно не пользовалось популярностью. В дальнейшем модели управления ПИШ будут внедрены для большинства образовательных направлений ДВФУ, у каждого из которых появится свой индустриальный партнер.

Восточный вектор

Борис Коробец отметил, что важным направлением развития выступает усиление сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, которое нашло отражение в политике ДВФУ «Восточный вектор». В рамках этой работы образовательные программы всех направлений подготовки должны предоставлять студентам возможность изучить культуру, историю, профессиональную специфику Азии, а исследовательские коллективы университета должны обладать лучшей в России сетью профессиональных контактов в этих странах.

«ДВФУ всегда выступал, как университет, который обеспечивает кадрами отрасли Дальнего Востока – это его миссия и основная задача. Сегодня она сохраняется, но при этом необходимо усилить концентрацию на связях со странами Азиатско-Тихоокеанского региона», — добавил глава Дальневосточного федерального университета.

Политика «Восточный вектор» реализуется через включение в образовательные программы широкого спектра факультативных курсов социогуманитарного профиля, а также через вовлечение профессорско-преподавательского состава и обучающихся ДВФУ в обсуждение актуальных вопросов развития стран АТР. Эта тема также находит отражение и в научных исследованиях ученых университета.

«Приоритет» Дальнего Востока

Глава университета подчеркнул, что ключевые акценты развития университета отражены в программе «Приоритет 2030». Реализация программы привнесла много положительных изменений и в научно-исследовательский, и в образовательный процесс. Так, открылся целый ряд новых практико-ориентированных образовательных программ по разным направлениям: от «Цифровых кафедр» до «Материаловедения». «Приоритет 2030» позволяет дооснастить лаборатории новейшим оборудованием или создать новые исследовательские площадки. Так, до конца этого года планируется открытие как минимум трех новых лабораторий.

Студенты становятся частью научно-исследовательских команд и под руководством опытных ученых ведут свои разработки. Есть и особо масштабные проекты, например «Научно-образовательный и испытательный полигон: интернет вещей и интеллектуальные технологии устойчивого развития», в котором создается модель «умного» кампуса. В рамках этой работы весь университет представляет собой исследовательскую площадку, а соответственно, студенты разных направлений подготовки могут принять в нем участие и внести свой вклад в развитие многочисленных цифровых сервисов.

Напомним, что в рамках программы «Приоритет 2030» ДВФУ реализует пять стратегических проектов: «Мировой океан», «Науки о жизни», «Физика и материаловедение», «Центр цифрового развития», «Центр высокотехнологичного инжиниринга», которые представлены 17 научными проектами. Каждый стратегический проект ведет разработки в конкретных научных направлениях, однако все технологии находят применение в смежных отраслях: медицине, производстве, микробиологии, робототехнике.

Пресс-служба ДВФУ,
 press@dvfu.ru