Центр НТИ ДВФУ обучит будущих педагогов работе с VR/AR технологиями

3 февраля 2021 - Новости ДВФУ


Курс по использованию технологий виртуальной и дополненной реальности для магистрантов Школы педагогики Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) запускает Центр Национальной технологической инициативы ДВФУ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» (Центр НТИ ДВФУ по VR/AR). Слушатели познакомятся с VR как образовательной технологией, программным обеспечением, а также научатся создавать сценарии уроков.

Как сообщили в Центре НТИ ДВФУ по VR/AR, в основе курса 4 модуля, содержащие очные и дистанционные лекционные и практические занятия, задания для самостоятельного выполнения и работы над своим проектом. Продолжительность обучения — 4 недели, 72 академических часа. Планируется, что благодаря новому образовательному модулю вырастет привлекательность образовательной программы Школы педагогики, а выпускники станут участниками комьюнити «педагогов будущего» Центра НТИ.

«Когда я начала работать в сфере VR для образования, не было инструментов для обучения, получения теоретических и практических навыков. Курс создан специально, чтобы помочь коллегам и максимально облегчить им освоение новой технологии. Это будет первый уникальный проект в России», — отмечает руководитель образовательного проекта Центра НТИ ДВФУ Юлия Хукаленко. 

Обучение пройдет в смешанном формате: на базе Центра НТИ ДВФУ и в онлайн-среде. Первое занятие состоится 6 февраля. Курс разработан специалистами Центра НТИ ДВФУ и компаний-партнеров Modum Lab.

«Технологии VR/AR уже способны преобразить процесс обучения детей — сделать его нагляднее, понятнее, во многом более практико-ориентированным. На сегодняшний день немногие учителя готовы работать с виртуальной средой. Практически нет в России и курсов, готовящих педагогов работать на уроках с VR/AR. А между тем, события 2020 года доказали нам, как важно уметь использовать цифровые инструменты в образовании», — рассказал президент компании Modum Lab Дмитрий Кириллов. 

Напомним, что Центр НТИ ДВФУ по VR/AR провел масштабный опрос российских школ о готовности к применению виртуальной и дополненной реальности в учебном процессе. По результатам исследования, в отдельных образовательных учреждениях, в том числе региональных, уже сейчас есть возможность применять новейшие технологии в обучении. 57% учителей согласны с тем, что виртуальная реальность позволяет учитывать индивидуальные различия обучающихся и улучшает усвоение важных понятий и идей, а 75% опрошенных считают, что VR способствует развитию коммуникативных навыков

Центр компетенций НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» создан в Дальневосточном федеральном университете в 2017 году по программе Национальной технологической инициативы для развития технологий виртуальной и дополненной реальностей, поддержки высокотехнологичных российских разработок и интеграции их в бизнес-проекты в России и за рубежом. Центр объединяет большинство ключевых игроков, разрабатывающих высокотехнологичные AR/VR-проекты в рамках Консорциума по виртуальной и дополненной реальностям, а также активно работает с сообществом совместно с AVRA Ассоциацией AR/VR.

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru