Участники международной конференции в ДВФУ обсудили проблему дефицита учительских кадров

3 ноября 2012 - Новости ДВФУ

В рамках международной конференции по вопросам преподавания иностранных языков и культур в ДВФУ ее участники ответили на вопросы журналистов.

Одной из проблем, предложенной ученым на обсуждение, стал дефицит молодых учителей английского языка в российских государственных школах. Кадровый состав большинства учреждений остается неизменным в течение 20-30 лет, и проблема привлечения к преподаванию английского языка молодых специалистов по-прежнему актуальна.

 Как отметила профессор Школы региональных и международных исследований ДВФУ Галина Ловцевич, нехватка учителей английского в школах ощущалась всегда.

— В каждом обществе такие проблемы решаются по-своему, прежде всего это определяется социально-экономической политикой государства, — считает Галина Николаевна. — Ведь невысокие зарплаты в школах сдерживают приток молодых и талантливых специалистов.

Найти пути решения этой проблемы специалисты пытаются и в рамках международной конференции, и во время учебного процесса. Галина Ловцевич непосредственно занимается подготовкой студентов к преподавательской деятельности.  Ей, как президенту Дальневосточной общественной организации преподавателей английского языка, часто приходится убеждать будущих учителей в необходимости их труда.  

— Многие студенты приходят учиться на филологическое или лингвистическое направление просто ради возможности изучения языка, — объясняет Галина Николаевна. — И очень маленький процент первокурсников задумывается о своей будущей профессии. А вот на последних курсах у них начинается педагогическая практика, после которой происходит удивительная трансформация. Студенты буквально влюбляются в профессию преподавателя! Конечно, большинство из них выбирают для работы те учреждения, где это материально выгодно, и все-таки, они идут в преподаватели, и нас это радует.

Кроме того, Галина Ловцевич заметила, что среди участников международной конференции достаточно много учителей с внушительным опытом работы, но они стремятся узнать новое, совершенствовать свой уровень знания языка, общаться и обмениваться опытом с коллегами.