В Дальневосточном федеральном университете завершилась итоговая сессия курсов повышения квалификации по внедрению и использованию методов активного обучения в образовательном процессе. Их организатором выступил отдел развития современных образовательных технологий департамента академической политики (ОРСОТ ДАП) ДВФУ в рамках Программы развития ДВФУ (проект «Модернизация образовательного пространства» в структуре проектов «Новая образовательная среда»). Подведены итоги масштабной работы, проводившейся в университете на протяжении двух лет.
Как отметила начальник ОРСОТ ДАП, руководитель проекта «Модернизация образовательного пространства» Светлана Салыкова, в ДВФУ реализован беспрецедентный проект по подготовке лекторов-тьюторов с навыками в области экспертизы внедрения и использования методов активного и интерактивного обучения в образовательном процессе вуза. На недавно прошедшем в НИТУ «МИСиС» международном форуме в области новых образовательных технологий опытом ДВФУ заинтересовались представители других крупных университетов Российской Федерации. И это неслучайно, так как подготовка преподавателей, обладающих метакомпетенциями, которые являются основой для формирования любых других компетенций, становится одной из первоочередных задач модернизации образовательного процесса высшей школы.
В течение недели со слушателями работали эксперты — проректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, профессор, доктор педагогических наук Лариса Горбунова и профессор, доктор педагогических наук, заместитель директора Московского института развития образования Татьяна Новикова.
Эксперты убеждены, что успешная работа преподавателя в условиях стремительно развивающейся техносферы невозможна без владения инструментами сетевого общения, обмена опытом и создания профессионально значимых материалов. Особое значение сетевые компетенции имеют в деятельности лекторов-тьюторов, задачей деятельности которых является не только обучение ППС и методического состава ДВФУ в области методов активного обучения (МАО), но и дальнейшее сопровождение практики массового использования МАО в системе образовательной деятельности университета. Особое значение это приобретает с учетом перспектив внедрения массовых открытых онлайн-курсов (MOOC).
Поэтому данная сессия подготовки лекторов-тьюторов ДВФУ была посвящена освоению инструментов сетевых социальных сервисов для их использования в деятельности тьютора. В ходе сессии тьюторы не только освоили ряд эффективных инструментов, но и на их основе подготовили итоговую зачетную работу — портфолио методов активного обучения, включающий различные методические материалы, которые могут быть в дальнейшем использованы как самими тьюторами, так и всеми преподавателями университета, использующими МАО в образовательном процессе. Портфолио созданы в формате сайтов, контент которых будет пополняться в процессе накопления опыта интерактивного обучения преподавателей и студентов.
Инструменты сетевых социальных сервисов, расширившие технологический арсенал преподавателей, могут также служить основой для их успешного участия в программах онлайн обучения.
Как отмечают слушатели курсов, проект дал огромный импульс их профессиональному развитию, полностью изменил восприятие образовательного процесса, позволил прикоснуться к самым передовым тенденциям в области современных образовательных технологий. Участники проекта готовы реализовать не только в своей профессиональной деятельности, но и обеспечить возможность своим коллегам освоить концепцию Lifelong Learning — обучения на протяжении всей жизни, что является необходимым условием в современном образовательном процессе высшей школы.
По информации ОРСОТ ДАП ДВФУ