Завершился конкурс «Научно-технический флот России»

28 марта 2013 - Новости ДВФУ

Научно-технический конкурс «Флот России», организованный Инженерной школой ДВФУ и ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ОАО ДЦСС), завершился 25 марта защитой проектов. Для определения лучших студенческих и аспирантских работ была создана экспертная комиссия из исследователей, много лет занимающихся проблемами морской техники, судостроения и судоремонта. Ее возглавил доктор технических наук, профессор Александр Минаев – заслуженный деятель науки РФ, руководитель научной школы в области энерготехнологического использования морской воды. В состав комиссии также вошли доценты Андрей Мамонтов, Юрий Фершалов, Егор Помников, менеджер базового проекта «Судостроение и морская техника» Денис Саланин, приглашенные специалисты-практики из ОАО «ДЦСС» Марина Кащеева, Ярослав Бойко,  Юрий Пивоваров, главный сварщик Центра судоремонта «Дальзавод» Александр Лобанов.

В своем приветствии председатель и члены экспертной комиссии подчеркнули актуальность развития судостроения и судоремонта для дальневосточного региона, а также обозначили ценность конкурсов научно-технического творчества для совершенствования компетенций будущих исследователей и специалистов-практиков.

Сергей Мун, руководитель команды ДВФУ по подводной робототехнике, поделился с конкурсантами впечатлениями от  общения с российскими и иностранными студентами и молодыми учеными. По его словам, за рубежом молодежь нередко ставит перед собой крайне амбициозные задачи – например, открытие нового вида живых организмов или «революционной» технологии; в России же это сейчас встречается редко. Тогда как конкурсы, подобные «Флоту России» могли бы мотивировать молодежь к научным свершениям и нетривиальным идеям в техническом творчестве.

В финал вышли 18 проектов, представленные участниками двух вузов – Дальневосточного федерального университета и Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета – ведущими дальневосточными вузами, выпускающими специалистов для судостроительной отрасли. Защищая свои проекты, участники продемонстрировали хороший уровень подготовки и владения материалом. Их предложения были интересными, свежими, актуальными для науки и производства и отличались глубиной и оригинальностью технических решений.

Некоторые проекты были тесно связаны с практикой. Так, к примеру, конкурсная работа Полины Соколовой (кафедра океанологии и гидрометеорологии ШЕН ДВФУ) «Ветровое волнение в Амурском лимане» основана на результатах исследований, сделанных в интересах гидрометеорологической службы Хабаровского края и Амурского пароходства.

Пятикурсник арсеньевского филиала ДВФУ Сергей Голубник, который работает инженером-технологом ООО ААК «Прогресс», взял за основу исследования по причинам возникновения скрытых дефектов элементов судовой арматуры случай из своей практики на заводе.

Представители ДЦСС и Дальзавода активно задавали конкурсантам вопросы, касающиеся решения конкретных прикладных задач. Так, ответы на вопросы конкурсанта Олега Горетого (кафедра кораблестроения и океанотехники ИШ) переросли в полноценную дискуссию о наиболее точных методиках расчета воздействия внешних сил на корпуса судов и причинах аварий, связанных с конструкционными и эксплуатационными особенностями. Специалистов ДЦСС заинтересовали результаты исследований и предлагаемые конкурсантом методики. Юрий Пивоваров даже выразил намерение продолжить обсуждение проблемы с конкурсантом и его научным руководителем Олегом Суровым в будущем.

Экспертная комиссия объявит полные итоги конкурса через несколько дней, когда будет подготовлена церемония награждения.