«Проблема, которая сейчас стоит перед нами — то, что во всем мире сегодня называют «цифровыми наркотиками», — отметил Кирилл Голохваст. — Во время игрового процесса в мозге человека активируются центры удовольствия, что делает погружение в виртуальную реальность схожей с наркотической зависимостью. Исследования позволят осмыслить преимущества и оценить риски, связанные с применением VR/AR технологий — нашего неизбежного будущего».
По словам проректора, первые результаты проведенных в лаборатории экспериментов показали, что дозированное применение VR/AR технологий в обучении имеет подтвержденный положительный эффект.
«Безусловно, это не повод заменять традиционные способы обучения методиками, которые связаны только с виртуальной и дополненной реальностью. Однако в некоторых случаях средства VR и AR могут служить хорошим подспорьем в процессе обучения и запоминания пройденного, — уверен Кирилл Голохваст. — Виртуальные технологии входят в нашу жизнь семимильными шагами. Мы находимся в точке принятия важнейшего решения об их дальнейшем использовании в образовании и нашей жизни в целом».
Лаборатория педагогической психофизиологии ДВФУ имеет все необходимое оснащение, чтобы изучать отклик мозга и нервной системы человека, погруженного в состояние виртуальной или дополненной реальности, точно снимать нейрофизиологические показатели. На помощь ученым приходят новейшие очки и шлемы виртуальной реальности, специальные костюмы.
Закупка оборудования стала возможна благодаря победе ДВФУ в конкурсе на создание центра Национальной технологической инициативы по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности».
Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru