Проректор ДВФУ Кирилл Голохваст избран членом-корреспондентом РАО

11 марта 2019 - Наука и инновации

Проректор Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) по научной работе Кирилл Голохваст избран членом-корреспондентом отделения общего среднего образования Российской академии образования (РАО). Выборы прошли 27 февраля. На 14 вакантных мест претендовали 40 зарегистрированных кандидатов.

Кирилл Голохваст возглавляет Дальневосточный региональный научный центр РАО (ДРНЦ РАО), действующий на базе ДВФУ. Подразделение транслирует образовательные методики и экспертные оценки академии по всем субъектам региона.

«Мне очень приятно, что  наши скромные результаты оценены Общим собранием РАО. Я говорю «наши», потому что это не мой личный результат. Это мощнейшая поддержка ДВФУ и лично ректора Н. Ю. Анисимова, слаженная работа ДРНЦ РАО и всей дальневосточной педагогической науки. Отдельно хочу поблагодарить Президиум РАО и лично президента Ю. П. Зинченко, вице-президентов, главного учёного секретаря И. В. Гайдамашко и всех коллег-членов академии, которые оказали высокое доверие нашему молодому научному центру», — отметил Кирилл Голохваст.

Проректор сообщил, что в региональном научно-образовательном центре команда ДВФУ и РАО исследует новые образовательные технологии, в том числе основанные на применении дополненной и виртуальной реальности.

«Нам крайне важно оценить возможности этих технологий в приложении ко всем уровням образования. Особенно важно проверить варианты их применения на школьном и вузовском уровнях. Мы уже начали эту работу и понимаем, как можно сделать наше образование сверхсовременным и способным отвечать на глобальные вызовы. Это задачи нацпроектов «Наука» и «Образование». Секрет успеха в том, что РАО — это сообщество высочайших профессионалов в области педагогических и психологических наук. Всё члены академии — учёные с мировыми именами», — подчеркнул проректор.

Напомним, ДВ РНЦ РАО — член сети региональных центров по федеральным округам страны, направленных на повышение эффективности использования научного, инновационного и образовательного потенциала региона в области наук об образовании.

На базе центра в ДВФУ действует Лаборатория педагогической психофизиологии, где ученые исследуют возможности и риски применения технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности в образовании. Сотрудников интересуют роль VR и AR в процессе обучения, использование средств VR и AR в процессе физической подготовки, а также для коррекции эмоциональной сферы. Работы ведутся на стыке разных областей знания: информационных технологий, медицины, биологии, философии и культурологии.

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru