Новости

22 мая 2017
Эксперт ДВФУ: о перспективах развития туризма на Дальнем Востоке

Доцент кафедры сервиса и туризма Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Ирина Кушнарева рассказала о перспективах развития внутреннего и въездного туризма на Дальнем Востоке и необходимых мерах для удержания туристического интереса.


— Какие преимущества есть у Дальнего Востока и Приморья для развития внутреннего и въездного туризма?

— От других регионов страны туристическую отрасль на Дальнем Востоке отличает, в первую очередь, пограничный и трансграничный туризм. Например, среди гостей из стран Азиатско-Тихоокеанского региона набирает популярность тур в Хасанский район Приморья, во время которого можно наблюдать за государственными границами сразу трех стран — Китая, КНДР и России. Особенно популярен этот тур у гостей из Японии и Республики Корея, поскольку он позволяет заглянуть в практически недоступный для них мир Северной Кореи: наблюдать работу пограничников и железнодоржников этой страны и повседневную жизнь.

Конкурентными преимуществами Дальнего Востока на туристическом рынке России является также оригинальные и яркие события. Среди тех, которые неизменно привлекают туристов, можно выделить фестиваль «Золотой» в Магаданской области. Это уникальный для России туристско-экскурсионный проект, центральное событие которого — соревнование по промывке россыпного золота «Старательский фарт». Кроме того, такими же яркими мероприятиями  стали экологический праздник во Владивостоке «День тигра» и фестиваль «Зима начинается в Якутии».

Еще одной отличительной чертой Дальнего Востока является использование железнодорожных магистралей в качестве отдельных туристических туров. Так, уже сегодня туристы могут совершить путешествия по восточному участку Транссиба, где работают два специализированных туристических поезда класса «люкс»: «Golden Eagle», «Императорская Россия», или по узкоколейным железным дорогам на Сахалине. Особой популярностью такие туры пользуются у гостей из Японии.

— Что туристам может предложить Приморский край?

— Важно понимать, что Владивосток — ближайший к Азии город европейской культуры, представляющий Россию, в том числе ее культурные бренды, известные на мировом уровне. Речь идет о Приморской сцене Мариинского театра, планируемом к открытию филиале «Эрмитажа» и т.д. Город также обладает самой последней из построенных в мире морских военных крепостей.

Развитие малой авиации в Приморском крае дает возможность увидеть участки с уникальными нетронутыми природными ландшафтами — Сихотэ-Алинь, Уссурийскую тайгу, озеро Ханка. Туристов могут заинтересовать поселения коренных народностей региона, их этническое своеобразие, национальные обычаи и колорит.

Для внутреннего туризма наиболее интересно развитие пляжно-купального направления. На побережье Японского моря купальный сезон продолжается два месяца — июль-август. На юге региона в мелководных заливах, которые являются для гостей и жителей Приморья самыми привлекательными, сезон длится более 90 дней (15 июня — 15 сентября). Общая протяженность морского побережья в крае составляет 1 822 км, из них пригодно для организации пляжно-купальной рекреации почти 900 км. Ежегодно на основных пляжах Приморского края отдыхают более 1 млн. человек, среди которых порядка 60 % — из других регионов.

— Каковы перспективы развития круизного туризма?

— Для развития круизного туризма необходимо задействовать не только возможности дальневосточных морей, но и рек в Якутии, Хабаровском крае и Амурской области.

В Амурской области уже разрабатывается проект «Золотая миля». На развитие речного круизного туризма будет направлена и работа туристско-рекреационного кластера «Амур» в Благовещенске. Реализация этого проекта рассчитана до 2025 года — он позволит увеличить приток китайских туристов до 1 млн человек в год.

Также важна реализация инвестиционного проекта по созданию интегрированного развлекательного курорта «Приморье». В рамках него запланированы современная пляжная территория, яхтенная марина. Кроме того, принято решение о возобновлении паромной линии Сокчо (Республика Корея) — Зарубино (Россия) — Хунчунь (Китай).

— В последние два года Дальний Восток и Приморье все больше посещают туристы из других регионов страны и из-за рубежа. Что необходимо сделать, чтобы удержать их интерес?

— Прежде всего, необходимо повышать уровень сервиса на всех объектах, занятых обслуживанием туристов, создавать привлекательные национально-колоритные туристские продукты, развивать производство уникальной местной продукции и сувениров. Также важно уделить внимание повышению полноты, доступности и удобства транспортной инфраструктуры в регионе, широкому распространению информации о событиях — например, репертуаре Мариинского театра. Ну и, конечно, нужно повышать уровень гостеприимства всего региона в целом.