Структура Программы развития ДВФУ

1. Общие положения

  • Миссия университета;
  • Цели университета;
  • Задачи Программы развития.

2. Научно-исследовательская деятельность

  • Развитие ключевых лабораторий и научно-исследовательских центров;
  • Развитие инфраструктуры исследований и разработок;
  • Структурирование и систематизация мер стимулирования публикационной активности;
  • Расширение международного научного сотрудничества;
  • Диверсификация источников финансовой устойчивости научно-исследовательской деятельности.

3. Образовательная деятельность

  • Разработка конкурентоспособных на рынке основных образовательных программ;
  • Развитие сетевых образовательных программ с ключевыми партнерами (в том числе – двухдипломных);
  • Расширение пакета программ дополнительного образования, отвечающих запросам рынка;
  • Интеграция новых образовательных форматов и технологий в учебный процесс;
  • Цифровизация образовательного процесса, управление образовательным процессом на основе данных.

4. Инновации и технологическое предпринимательство

  • Развитие инновационной инфраструктуры, инструментов поддержки технологических предпринимателей: развитие технопарка «Русский»; создание инжиниринговых и R&D центров совместно с ведущими российскими и международными партнерами по приоритетным направлениям развития; создание Центра цифрового развития;
  • Развитие системы финансирования стартапов через внешние по отношению к университету инструменты грантового или возвратного финансирования;
  • Формирование благоприятных условий для вовлечения в инновационную деятельность молодых ученых, студентов и сотрудников Университета, в том числе – включение в образовательные процесс проектно- и бизнес-ориентированных модулей.

5. Международная деятельность

  • Роль университета в системе российской академической дипломатии и геополитическая миссия университета;
  • Повышение международной репутации и узнаваемости Университета в АТР по приоритетным направлениям развития (в том числе за счет вхождения в международные научные коллаборации, создание совместных с международными партнерами образовательных программ);
  • Развитие системы международной академической мобильности сотрудников и студентов;
  • Расширение сети представительств университета и практики использования их ресурсов в интересах научной, образовательной и инновационной деятельности университета
  • Модернизация стратегии привлечение иностранных абитуриентов в университет.

6. Развитие Дальнего Востока 

  • Роль университета в развитии Приморского края и ДФО как интеллектуального хаба и центра стратегирования;
  • Роль университета в ключевых проектах развития региона (Завод «Звезда», ТОРы и др.);
  • Роль университета в развитии региона как научно-образовательного и технологического кластера.

7. Кадровая политика 

  • Обеспечение профессионального роста сотрудников университета, в том числе создание системы непрерывного образования и дополнительной профессиональной подготовки сотрудников университета;
  • Поддержка и удержание молодых и перспективных научно-педагогических сотрудников;
  • Система привлечения перспективных кадров в университет;
  • Сетевые форматы расширения кадрового потенциала университета.

8. Инфраструктура 

  • Обновление инфраструктуры образовательной деятельности;
  • Совершенствование инфраструктуры научно-исследовательской деятельности;
  • Формирование инфраструктуры инноваций, включая строительство Технопарка «Русский»;
  • Развитие социальной инфраструктуры университета, включая общежития для студентов и жилье для сотрудников;
  • Развитие культурной инфраструктуры кампуса для обеспечения комфортных досуга и занятия спортом обучающихся и сотрудников университета путем модернизации и дооснащения объектов кампуса университета.

9. Абитуриенты 

  • Усиление роли университета во внутрироссийской сети привлечения абитуриентов;
  • Совершенствование системы выявления, поддержки и развития талантов школьников Приморского края и ДФО;
  • Развитие собственной системы довузовского образования и работы с талантливыми школьниками;
  • Создание на острове Русский школы-интерната / специального учебно-научного центра (СУНЦа) для талантливых школьников.

10. Студенческая среда 

  • Поддержка процесса формирования идентичности студентов как части университетской корпорации;
  • Мероприятия, направленные на поддержание и расширение активности студенческих объединений;
  • Развитие студенческого самоуправления.

11. Структура и система управления вузом 

  • Совершенствование административных процессов, цифровая трансформация и создание системы управления, основанной на данных;
  • Совершенствование документооборота в части учебно-методической документации;
  • Создание системы планирования, прогнозирования и управления на основе данных с целью постоянной актуализации стратегического видения университета.