Образовательную модель «Бакалавриат 2.0» внедряют в ДВФУ

 

22 апреля 2016

Новый образовательный проект «Бакалавриат 2.0», разработанный экспертами ДВФУ в ходе учебных тренингов управленческого состава ДВФУ в Московской школе управления «Сколково», начали реализовывать в ДВФУ. Школа экономики и менеджмента ДВФУ стала первым подразделением университета, начавшим внедрение новой образовательной модели в пилотном режиме.

Образовательный проект «Бакалавриат 2.0» предполагает полную перестройку учебой программы и внедрение системы Major и Minor, которая реализуется в большинстве стран Запада и АТР. Major — это специализация в основной области знаний, а Minor — это дополнительная квалификация, которую студент имеет право осваивать с третьего курса без дополнительной оплаты с получением  соответствующего сертификата. Например, «экономика» + «юриспруденция», «биология» + «иностранные языки» и т.п.

Студенты ДВФУ.jpg

Читайте также: Бакалавриат 2.0 — новая образовательная модель ДВФУ

Важная часть «Бакалавриата 2.0» — проект Core education FEFU, предусматривающий создание единого базового курса для первокурсников. Планируется, что студенты будут учиться не на определенной специальности, а пройдут условный «курс молодого студента», куда войдут основы как гуманитарных, так и научно-технических дисциплин. И уже с этим багажом знаний смогут выбрать свои Major- и Minor-направления обучения.

Первыми Core education FEFU внедрит Школа экономики и менеджмента. В сентябре 2016 года это подразделение перейдет на преподавание базового курса всем своим первокурсникам, которые смогут выбрать специализацию после первого года обучения, пока только в рамках ШЭМ. В 2017/2018 учебном году Core education будет внедрен во всем университете.

Читайте также: Core education: Эксперты ДВФУ разработали курс молодого студента

В остальных Школах в настоящее время проходят обсуждения будущих изменений. Первое такое обсуждение состоялось в конце прошлой недели в Школе естественных наук в рамках Ученого совета Школы. Заместитель проректора по стратегическому развитию ДВФУ Сергей Дубовицкий в рамках своего доклада подробно рассказал о грядущих трансформациях университета и отметил, что внедрение «Бакалавриата 2.0» призвано помочь в базовой унификации российской образовательной модели и модели ведущих вузов стран Запада и АТР. Как следствие, эта мера должна упростить студенческий обмен между ДВФУ и зарубежными вузами-партнерами, а также привлечь в университет большее число иностранных студентов.

Сотрудников и руководство Школы естественных наук интересовали практические нюансы внедрения системы (создание новых учебных планов, финансирование), вопросы ответственности за грядущие изменения и возможность улучшения имеющейся лабораторной базы. После ответов на вопросы было решено, что сотрудники Школы смогут войти в состав новой рабочей группы, которая будет управлять процессом изменений непосредственно внутри ШЕН.

В планах руководителей ДВФУ — обсуждение трансформационных проектов во всех Школах ДВФУ как в рамках Ученых советов Школ, так и в ходе отдельных встреч.