Система менеджмента качества
В ДВФУ успешно реализуется проект «Система менеджмента качества», направленный на повышение качества системы управления ДВФУ за счет реализации требований международного стандарта ISO 9001. Одна из главных целей проекта — создание системы управления, которая позволит непрерывно повышать качество образовательной, научной, инновационной деятельности. Вторая важная цель, которую ставили перед собой руководители проекта, — повышение эффективности деятельности за счет развития организационной структуры ДВФУ и реализации процессного подхода как одного из элементов уже действующей системы управления университетом.
Организация системы менеджмента качества
Для реализации первой цели была разработана «Политика в области качества ДВФУ». Для ее внедрения была проведена серия обучающих семинаров, после чего во всех службах проректоров и Школах были выбраны кураторы для координации с руководством проекта. Кураторы контролировали анализ внедрения системы, а сформированные в Школах рабочие группы планировали разработку и состав необходимых для работы документов, помогали в проведении внутренних аудитов и готовили планы внедрения улучшений в своем подразделении.


Последний этап — внешний аудит — был проведен в ноябре 2014 года. По результатам проверки члена Международной сети сертификации IQNet компании ООО «Афнор Рус» система управления ДВФУ была признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Это было подтверждено Сертификатом соответствия Французской ассоциации обеспечения качества (AFAQ) и Сертификатом IQNet, которые являются главным свидетельством для признания системы менеджмента всеми партнерами этой авторитетной международной организации. Сертификат выдается на три года и предоставляет значительные преимущества в международном партнерстве, преференции при участии в конкурсах и грантах, а также определяет престижный статус и конкурентоспособность университета.

Тому, что вопросам качества в ДВФУ отводится не последнее место, свидетельствует и то, что Дальневосточный федеральный университет получил награду на конгрессе Азиатской организации по качеству в 2014 году за лучшую практику в области управления качеством и лучшую презентацию проекта. В 2015 году решением оргкомитета Азиатской сети качества университету было предоставлено право принимать в своем кампусе Конгресс Азиатской организации по качеству (Asian Network For Quality (ANQ) 2016 года.
Внедрение процессного подхода
После получения международного признания от Международной сети сертификации IQNet Центр мониторинга и менеджмента качества сконцентрировался на внедрении в систему управления ДВФУ процессного подхода — одного из базовых принципов стандартов ISO 9001.Для формализации существующих процессов было проведено более 1 500 встреч с руководителями подразделений, служб, Школ. В результате была выстроена матрица распределения ответственности за процессы в ДВФУ — таблица с перечислением всех процессов, перечнем подразделений и их ролей в вузе.