Система менеджмента качества

В ДВФУ успешно реализуется проект «Система менеджмента качества», направленный на повышение качества системы управления ДВФУ за счет реализации требований международного стандарта ISO 9001. Одна из главных целей проекта — создание системы управления, которая позволит непрерывно повышать качество образовательной, научной, инновационной деятельности. Вторая важная цель, которую ставили перед собой руководители проекта, — повышение эффективности деятельности за счет развития организационной структуры ДВФУ и реализации процессного подхода как одного из элементов уже действующей системы управления университетом.


  • gd86mpog1.jpg
  • gd86mpog3.jpg
  • gd86mpog2.jpg
  • gd86mpog4.jpg

Организация системы менеджмента качества

Для реализации первой цели была разработана «Политика в области качества ДВФУ». Для ее внедрения была проведена серия обучающих семинаров, после чего во всех службах проректоров и Школах были выбраны кураторы для координации с руководством проекта. Кураторы контролировали анализ внедрения системы, а сформированные в Школах рабочие группы планировали разработку и состав необходимых для работы документов, помогали в проведении внутренних аудитов и готовили планы внедрения улучшений в своем подразделении.


Ольга Мохова директор Центра мониторинга и менеджмента качества ДВФУ — После первоначального внедрения системы в работу все подразделения ДВФУ прошли внутренний аудит, который позволил выявить и устранить основные недостатки, а также найти области для улучшений в системе управления как подразделениями, так и университетом в целом.




Последний этап — внешний аудит — был проведен в ноябре 2014 года. По результатам проверки члена Международной сети сертификации IQNet компании ООО «Афнор Рус» система управления ДВФУ была признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Это было подтверждено Сертификатом соответствия Французской ассоциации обеспечения качества (AFAQ) и Сертификатом IQNet, которые являются главным свидетельством для признания системы менеджмента всеми партнерами этой авторитетной международной организации. Сертификат выдается на три года и предоставляет значительные преимущества в международном партнерстве, преференции при участии в конкурсах и грантах, а также определяет престижный статус и конкурентоспособность университета.




Тому, что вопросам качества в ДВФУ отводится не последнее место, свидетельствует и то, что Дальневосточный федеральный университет получил награду на конгрессе Азиатской организации по качеству в 2014 году за лучшую практику в области управления качеством и лучшую презентацию проекта. В 2015 году решением оргкомитета Азиатской сети качества университету было предоставлено право принимать в своем кампусе Конгресс Азиатской организации по качеству (Asian Network For Quality (ANQ) 2016 года.

Внедрение процессного подхода

После получения международного признания от Международной сети сертификации IQNet Центр мониторинга и менеджмента качества сконцентрировался на внедрении в систему управления ДВФУ процессного подхода — одного из базовых принципов стандартов ISO 9001.

Ольга Мохова — При внедрении процессного подхода был определен достаточно полный перечень заинтересованных сторон, систематизированы связи с ними, также определены основные взаимосвязи между подразделениями. В ходе формирования и развития процессов устраняются дублирующие функции, более четко формулируются результаты деятельности как отдельного подразделения, так и университета в целом.

Для формализации существующих процессов было проведено более 1 500 встреч с руководителями подразделений, служб, Школ. В результате была выстроена матрица распределения ответственности за процессы в ДВФУ — таблица с перечислением всех процессов, перечнем подразделений и их ролей в вузе.