Инженерная школа продвигает дуальное обучение в рамках Программы Erasmus+

20 октября 2017

В рамках Программы ERASMUS+ [TEEDE] делегация ИШ ДВФУ в составе руководителя кафедры кораблестроения и океанотехники, к.т.н. Максима Китаева и к.т.н. Александра Андрюхина   приняла участие во втором учебно-методическом семинаре, состоявшемся в г. Тампере (Финляндия).

Участники семинара посетили университет прикладных наук - Tampere University of Applied Sciences (TAMK) и университет University of Tampere (UTA) г. Тампера.

В ходе работы конференции преподаватели ИШ ДВФУ познакомились с моделями высшего образования Германии, Финляндии и Великобритании, приняли участие в дискуссии по обсуждению достоинств, недостатков и перспектив развития образования в Европейских странах. Встретились с разработчиками и участниками молодежной инновационной платформы Demola, ориентированной на поиск, продвижение, поддержку и реализацию перспективных коммерческих проектов в рамках системы дуального образования. В университете технологий г. Тампере (Tampere University of Technology) посетили лекцию, на которой представители кафедры машиностроения поделились опытом подготовки кадров высшей квалификации (магистров и PhD), рассказали о выполнении научно-исследовательских и опытно конструкторских работ по заказам промышленных предприятий.

- Дуальная система профессионального образования - комплексная программа подготовки инженерных кадров, при которой теоретическая подготовка осуществляется в учебном заведении, а практическая часть образовательного процесса проходит на предприятии. В рамках такой образовательной модели учебные планы составляются при участии конкретных предприятий-работодателей, которые направляют в вуз заявки на определенное число специалистов. Неотъемлемым элементом подготовки кадров в соответствии с базовыми принципами системы дуального образования является вовлечение в образовательный процесс профессионалов - опытных кадров, которые выступают в качестве наставников-инструкторов от предприятия. Кроме того, дуальное обучение подразумевает совместное финансирование образовательных программ, разработанных с учетом нужд конкретного предприятия, заинтересованного в получении подготовленных квалифицированных кадров.

Если обратиться к истории, то в советский период методы сотрудничества и взаимодействия промышленных предприятий с образовательными учреждениями были хорошо отработаны и апробированы на практике. Однако в 90-е годы XX века в России это взаимодействие разрушилось, но потребность в нем не исчезла. В настоящее время необходимость восстановления и развития потерянных связей учебных заведений и промышленных предприятий является очевидной. И мы активно работаем в этом направлении, поддерживая тесные связи с ведущими предприятиями Приморья, такими как заводы «Звезда» и «Прогресс», - отметил Владимир Цуприк заместитель директора ИШ по учебной и воспитательной работе .