Новости

3 октября 2016
ИШ ДВФУ примет участие в разработке новых технологий строительства железных дорог, проходящих по регионам с холодным климатом

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и Харбинский политехнический университет (ХПУ, Китай) займутся разработкой новых технологий строительства высокоскоростных железных дорог в регионах с холодным климатом. Участники созданного вузами российско-китайского полярного инжинирингового центра планируют подать заявку на получение межправительственного научного гранта.

Как сообщил профессор ХПУ Ван Вэй, результаты совместной с ДВФУ исследовательской деятельности могут быть использованы в реализации проекта единого высокоскоростного транспортного коридора «Шелковый путь», который свяжет Москву и Пекин.

«Значительная часть запланированной магистрали будет проходить по регионам с холодным климатом. Уверен, что арктические наработки ученых Дальневосточного и Харбинского университетов будут востребованы в реализации этого масштабного международного проекта», — отметил Ван Вэй.

Решение о необходимости строительства скоростной трассы между Москвой и Пекином закреплено в меморандуме, который подписали Министерство транспорта РФ, «Российские железные дороги», Госкомитет КНР по развитию и реформе и «Китайские железные дороги». Значение и масштаб высокоскоростной артерии эксперты сравнивают с прокладкой Суэцкого и Панамского каналов. Ожидается, что поездка из одной столицы в другую по дороге протяженностью 7000 километров займет два дня.

Напомним, полярный инжиниринговый центр создан для разработки учеными ДВФУ и ХПУ конструкции ледостойких платформ для Арктической зоны России и шельфа Желтого моря, проведения исследований долговечности бетонов и надежности инженерных сооружений в полярной зоне, ледовых нагрузок на суда. По словам директора Инженерной школы ДВФУ Александра Беккера, объединение усилий с одним из ведущих технических вузов Китая выгодно дополнит масштабный проект «Арктика» университета и позволит продвигать в этой области международные проекты.

Проект «Арктика» реализуется в ДВФУ в рамках Программы повышения конкурентоспособности (Проект 5-100) с 2014 года. Его главная цель — создание центра превосходства в области арктических технологий освоения ресурсов Мирового океана, который способен выполнять полный спектр инжиниринговых услуг, оказывать научное сопровождение проектов на шельфе арктических и субарктических морей. В настоящее время коллектив Инженерной школы выполняет работы в интересах нефтяной компании «Роснефть» по оценке геокриологических условий нового месторождения в Арктике.

Анна Леонтьева